Драма |
16+ |
Айра Сакс |
25 февраля 2012 |
1 час 41 минута |
Есть фильмы, что цепляют сразу. Это не тот случай. Ни видеоряд, ни история, ни ситуации мне особо не близки. Обычные люди в несовсем обычных ситауациях. История схождений и расхождений длиною почти в десять лет.
Нежелание решать возникающие вопросы вкупе с неумением их разрешать. Необоснованно резкие реакции в ситуациях, не требующих резкости и, наоборот, пассивность, вялость и амёбность в ситуациях, требующих решительности и быстродействия. Растянутый на десятилетие обоюдный идиотизм.
Кажется, что это отношения, которые держатся исключительно за счёт секса, привычки и пронизанные нежеланием что-то менять. Фраза "Меня это устраивает" ни разу не произносится, однако, читается в поведении героев. Произносятся фразы иные: о любви до гроба, о счастье совместном и прочем. Но им почему-то не веришь. Сколько бы герои не раздевались и не одевались на экране (а это происходит десятки раз, неимоверно затягивая действие).
В приницпе, можно предположить, что и так тоже бывает, люди держатся друг за друга как за соломинку (но в таком случае эта связь что-то даёт каждому, стимулирует творческий процесс, например. А ведь один из героев - Эрик - режиссёр-документалист).
Но немного времени нужно, чтобы понять, что привязанность Пола (партнёра Эрика) к наркотикам, алкоголю и сексу на стороне куда важнее, чем привязанность (если она есть) к общему дому и Эрику.
Это нам, зрителям, немного времени нужно. Эрик остаётся в счастливом неведении, по-моему, до конца, словно помимо непрезентабельной внешности наделённый ещё и умственной отсталостью второй степени.
В принципе, это проявляется и в решающий момент, когда Пол ставит вопрос ребром: или мы продолжаем жить вместе и переезжаем в другое место, или расходимся навсегда.
Эрик устраивает истерику, что у него на размышления всего 2,5 часа. Ну, понятно, девяти лет было недостаточно для того, чтобы понять, чего стоят эти отношения.
Актёрская игра в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Чувств, которые читаются по глазам, по мимике, по жесту, вы практически не увидите, разве что к финалу.
Но к финалу настолько надоедает затянутость однообразия, что на эти крупицы уже не обращаешь должного внимания.