До са мого конца 1930-х годов Гитлер всерьез собирался переселить всех евреев из рейха в Африку. Словно прочитав его мысли, семья адвоката Редлиха перебралась в Кению. Для немки Каролины Линк холокост оказался лишь благовидным предлогом, чтобы снять видовое кино об Африке, расслабленно-тягучее, красивое и глянцевое, то есть в полной мере подходящее для «Оскара», который оно и получило в этом году.
Драма |
12+ |
Каролина Линк |
11 декабря 2001 |
2 часа 20 минут |
До самого конца 1930-х годов Гитлер всерьез собирался переселить всех евреев из рейха в Африку. Словно прочитав его мысли, семья адвоката Редлиха перебралась в Кению, где отец подарил свою мантию доброму туземцу и устроился управляющим на захолустную ферму, жена поддалась чарам британского офицера, а дочка научилась лазать голышом по деревьям.
Для Каролины Линк холокост оказался лишь благовидным предлогом, чтобы снять видовое кино об Африке, расслабленно-тягучее, красивое и глянцевое (то есть в полной мере подходящее для «Оскара», который оно и поимело в этом году). Евреи — отдельно, антилопы — отдельно. Впрочем, тот факт, что Редлихи — евреи, забывается очень быстро, да и сами они вспоминают об этом лишь пару раз, словно спохватившись. В их истории нет горечи изгойства — напротив, на чужой земле они оказываются едва ли не посланниками арийской расы, с достоинством несут бремя белого человека. В финале появляется было намек на то, что они падут жертвами повстанцев мау-мау, как раз в те годы, в начале 1950-х, открывших сезон охоты на колонизаторов. Но, избежав горестной европейской судьбы, герои избегнут и судьбы африканской, продремав пятнадцать лет изгнания, как одну бесконечную сиесту, они проскользнут-таки в щель между двумя катастрофами.
После прочтения книги Стефани Цвейг, которая мне понравилась очень и тронула меня, я решила для сравнения посмотреть фильм.
На эту тематику фильмов огромное множество и половину из них я с трудом досматривала до середины. Но этот - динамичный и в то же время спокойный, трогательный, приятный.
Сама идея потерянной родины не может не тронуть.
На протяжении фильма мы наблюдаем как Вальтер и Йеттель справляются со своим кризисом вдали от дома, как привыкают к далёкой Африке, как кризисы пытаются сбить их с ног и как постепенно отвращение к Африке исчезает. Их дочь Регина полюбила чёрный континент сразу и отчасти благодаря ей семья удаётся увидеть в этой суровой жизни что-то прекрасное.
Тонкая сюжетная линия, которая не ограничена просто описанием жизни еврейских эмигрантов.
Фильм не блещет гениальностью, но Оскара он взял заслужено!