Обиженный жизнью мужчина (Траволта) захватывает поезд в нью-йоркском метро. Не столько бодрый, сколько суетливый ремейк классического кино с Уолтером Маттау.
Триллер, Драма, Криминальный |
16+ |
Тони Скотт |
11 июня 2009 |
3 сентября 2009 |
1 час 42 минуты |
poezd123.ru |
В разгар рабочего дня группа вооруженных мужчин во главе с татуированным усачом (Траволта) захватывает поезд в нью-йоркской подземке. Они останавливаются в тоннеле, отцепляют вагон с заложниками и требуют за них ровно через час 10 млн долларов и 1 цент. В метро спешно прибывают пузатый мэр (Гандолфини) и профессиональный переговорщик (Туртурро), но главарь бандитов успел привыкнуть к голосу Уолтера Гарбера (Вашингтон) — проворовавшегося вроде бы чиновника, которого на время расследования понизили до диспетчера.
Ремейк хрестоматийного триллера с Уолтером Маттау (из которого Тарантино позаимствовал идею разноцветных подельников) вежливо шлет оригиналу привет именем главного героя, но на этом пути расходятся: вагончик образца 1974 года — с колоритными заложниками, переодетым полицейским, размолвками среди бандитов и детективной головоломкой — занял место в музее, а поезд Тони Скотта несется вперед, не разбирая дороги, пока хватит рельсов. Гремит музыка, камера вертится вокруг своей оси, бликует солнце из-за небоскребов, изображение то замирает, то скачет, словно им управляет не режиссер, а диджей. Собственно, Тони Скотт давно уже превратился в такого диджея-суперпрофессионала, которому более-менее все равно, что сводить, — лишь бы качало. Он равно легкомысленно относится к возможностям, которые дает чужой сюжет (как вообще преступники собираются скрыться из окруженного тоннеля метро?), и к собственным нововведениям: линия с ноутбуком у заложника и история про биржевые индексы отыграны, как и бегство, по минимуму. Тут требуется сказать, что Скотт взамен выстраивает драму характеров, но и это будет лукавством. Дежурным кривляниям Траволты пара реплик про первородный грех и драматическая предыстория глубины ничуть не добавляют, а роль героя поневоле, которому необходимо после спасения города купить домой молока, мог бы на контрастах вытащить Брюс Уиллис, но никак не зануда Вашингтон. Конечно, Скотт — это Скотт, великий в прошлом коммерческий режиссер, и в паре сцен с экрана все же летят искорки, которые по ходу дискотеки можно принять за пиротехнику, — но увы, это, кажется, перегорает оборудование.