Дебютный полный метр Мирослава Слабошпицкого — подростковая драма, действие которой разворачивается в интернате для глухих. Все герои общаются на языке жестов, субтитров нет; «Для любви и ненависти не нужны слова!» — гласит теглайн фильма. Для фестивальной аудитории — то что нужно. Три награды «Недели критики» в Каннах и множество других фестивальных трофеев тому подтверждение.
Драма, Криминальный |
18+ |
Мирослав Слабошпицкий |
21 мая 2014 |
19 февраля 2015 |
2 часа 10 минут |
Оглушительная тишина. Клокочущий и раздирающий нутро беззвучный крик. Мгновенно настраивается канал коммуникации, где слова излишни. Яростное животное начало свойственное и обостряемое, вне зависимости от социального группы и особенностей развития. Завораживает и делает беспомощным погружение в пространство практически лишенное звуков и речи.
Повествование в реальном времени становится уязвимым в сторону существенного минуса. Картина насыщена острой, обостренной, циничной, жестокой реальностью, что одновременно качественная художественная составляющая фильма, но концентрация именно здесь и сейчас подставляет удобную мишень для споров.
После этого фильма трудн о отдышаться, хочется забыть то, что увидел. Очередной режиссёр-конъюктурщик.
ПЛЕМЯ - ФЕНОМЕН "НЕМОГО" КИНО
«Для любви и ненависти не нужны слова!». Дебютный полнометражный фильм украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого - это некое феноменальное зрелище, которое заставляет "забиться" молотком об экран и нервно следить за происходящим за ним.
Многие будут утверждать, что это грандиозное авторское кино, а я буду спорить, априори, "Племя" - это плод слаженного коллективного творчества, где 80 процентов труда наложен на актеров... неслышащих актеров, перевернувших мою душу наизнанку своей проникновенной игрой. И отсутствие слов, музыкального сопровождения, жестовый язык, максимальный натурализм, создают видимость того, как будто зритель внутри кадра, следит "тет-а-тет" за происходящим.
Это не только заслуга авторов фильма, но актеров, у которых отсутствует слух и голос, но они обладают чем-то феноменальным - чутьем понять человеческую драму. Надо отдать должное этим талантливым молодым людям - Григорию Фесенко, Яне Новиковой, Александру Сидельникову, Розе Бабий, Александру Дзядевич, Ярославу Белецкому, Ивану Тишко, Александру Осадчему, Александру Паниван, Кириллу Кошику, Марине Паниван, Татьяне Радченко, Людмиле Руденко, Александру Русакову, Даниилу Бичковой, Денису Грубе, Леониду Писаненко, а также ассистенту по актерам Анфисе Худашовой.
Респект этим людям, которые согласились сыграть в этом фильме и сделать его максимально правдивым и проникновенным.
Если бы не они, не было воплощения задумки авторов - история любви и ненависти, в которой эмоции натянуты до предела, а границы чувств порой заводят так далеко, что иногда очень трудно понять их.
Фильм-шок от первых минут и до последней сцены! С одной стороны - это удивительный и порой непонятный многим мир неслышащих, кричащая любовь, стирающая границы и рамки, а с другой - новое слово в кино - жестовый реализм.
Совсем непростое кино, но не смотря на это - обязательное к просмотру. Ни одного слова за 2 часа, только звуки, чувства, любовь, ненависть, слова там действительно были бы лишними. Уже после просмотра фильма, когда читаешь многочисленные интервью режиссера в СМИ становится ещё понятнее для кого, про кого и о чем это кино.
Конечно, фильм совсем не обязательно станет вашим любимым, но и остаться равнодушным к нему тоже вряд ли получится. Не жалко ни времени ни денег, потраченных билет, это действительно искусство, это большое кино, и хорошо что у нас ещё есть возможность посмотреть это на большом экране.
Поэтичное, сильное, живое, завораживающее зрелище.
"Племя" - высказывание на редкость яркое и емкое. Универсальное с точки зрения географии, да и времени. Уникально по форме.
И это совершенно удивительное чувство - понимать, что происходит с героями, при чем не просто основные события, но и тонкие грани эмоций, не зная языка, на котором герои говорят.
Есть сложные, откровенные сцены, но даже в них опытный, желающий и умеющий чувствовать зритель увидит красоту и художественный замысел, а не "чернуху", которой автор перекрывает отсутствие реального смысла его произведения.