Мелодрама об унылой московской переводчице лет тридцати, которая влюбляется в неопрятного английского кукольника.
Ромком |
16+ |
Оксана Бычкова |
21 августа 2008 |
21 августа 2008 |
1 час 36 минут |
Затюканная переводчица Маша (Джабраилова) для души переводит Пола Остера (кого же еще?), а для денег берет халтуру — сопровождать видного английского кукольника, который приехал в Москву на серию мастер-классов. Иностранный гость (Скиннер) оказывается фриковатым и хамоватым, но по-своему, видимо, обаятельным молодым человеком с неизменной тряпичной тварью на руке в роли воображаемого друга. Он с ходу начинает лениво соблазнять переводчицу своей (довольно дешевой) самобытностью, та ведет себя как классический синий чулок: сперва изображает неприступность, потом без памяти влюбляется.
Второй фильм режиссерши «Питер FM» — тоже не столько история, сколько серия зарисовок, набор стоп-кадров, но на этот раз снятых в самом некиногеничном городе мира. Разные девичьи финтифлюшки, которыми Бычкова разнообразит картинку (куклы и т.п.), не отменяют того факта, что ничего, кроме сериала «Слепой», в центре лужковской Москвы снимать нельзя. Тем более романтическую комедию — ну какая комедия на сегодняшней Тверской? Впрочем, ромком и так выглядит отчаянно недожатым, в том числе и намеренно. Если по «Питеру» было не совсем понятно, то теперь уж вполне: Бычковой хочется быть вовсе не Норой Эфрон, а Алексеем Попогребским. И струя в лицо из водяного пистолета, настигающая героиню в финале, — очевидная рифма к снежку из «Простых вещей». Другой вопрос, что кино и вообще драматургия — это либо ординарные люди, оказавшиеся в неординарной ситуации, либо люди необычные, и тогда уж ситуация не так важна. «Плюс один», к сожалению, не очень интересная история про не слишком интересных людей.