Москва
6.6

Фильм
Под знаком Козерога

Under Capricorn, Великобритания, 1949
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
  • Под знаком Козерога – афиша
  • Под знаком Козерога – афиша
  • Под знаком Козерога – афиша
  • Под знаком Козерога – афиша
  • Под знаком Козерога – афиша
Мелодрама, Криминальный
14+
Альфред Хичкок
8 сентября 1949
1 час 48 минут

Другие фильмы Альфреда Хичкока

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
21 февраля 2012

Не секрет, что Австралия, на заре своей истории, заселялась в основном беглыми каторжниками и ссыльными, которых присылали из Англии. Позже, конечно, чистота потока эмигрантов значительно очистилась, а сами каторжники стали вполне обычными гражданами. Так, к примеру, случилось с Сэмом Фласки (Джозеф Коттен), фермере, который женился на девушке Генриетте (Ингрид Бергман), кузен (Майкл Уайлдинг), которой на днях прибыл на континент. Чарльз знакомится с бытом своей родственницы и обращает внимание на то, что она не прочь приложиться к бутылке, страдает легкой формой безумия, ее муж практически никак на все это не реагирует, хотя общество – осуждает, а служанка Милли подмяла под себя все правление домом и тщательно подталкивает Генриетту к пропасти. Чарльз пытается собственными силами помочь кузене, но натыкается на шквал сопротивления со стороны Милли, которая тайно влюблена в своего хозяина и имеет далеко простирающиеся планы.

Периодически Хичкок зачем-то обращался к различным историческим фильмам. Делал он это не очень хорошо и фильм «Под знаком Козерога», ставшим вторым в его фильмографии, который он сам продюсировал, не стал исключением. Впрочем, как раз и с этим фильмом тоже все понятно – режиссер был восхищен Ингрид Бергман и снял фильм исключительно ради нее, вбухав весьма приличные по тем временам деньги, тогда как фильм провалился в прокате, причем не только в Америке, но и в Европе.

Хичкок только становился в то время продюсером и не представлял, как на самом деле все в этой профессии делается. Решение, что звезды уровня Бергман будет достаточно для успеха, было ошибочным. Решение, что сценарий по одному британскому роману сможет сделать один его приятель, а другой – привести в приличный вид – тоже. В результате картина получилась совершенно невразумительная ни по истории, ни по актерской игре, а уж про то, что там где-то сверкнет искорка саспенса – рассчитывать не приходится и вовсе.

А ведь в принципе, этот эксперимент мог бы и оказаться успешным, сложись все иначе со сценаристами, которые перегрузили рассказ тяжеловесными диалогами, нелепыми отношениями между персонажами и довольно сомнительными поворотами сюжета. Ведь по большому счету ничего особо нового Хичкок тематически для себя в историю не вводит – есть тут и злобная экономка, и куча тайных историй, что отравляют жизнь главных героев, все это режиссер уже успешно ставил в своих предыдущих картинах. Но в этот раз – промахнулся, и промахнулся именно как продюсер.

Фильм может стать разве что хорошим примером того, как эксперимент может оказаться и неудачным, даже если за него берется чрезвычайно талантливый автор. Ведь по сути и предыдущий фильм – «Веревка» - был ровно таким же экспериментом (Хичкок даже супер длинные планы использовал в «Под знаком Козерога»), но если он стал одним из лучших во всем творчестве, то эта картина – стала провалом такого масштаба, которого не случалось у Альфреда Хичкока со времен «Тваерны ‘Ямайка’».

0
0
5
Григорий Колганов
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 18
12 апреля 2011
Заметка о Хичкоке.


Эта экранизация исторического романа, совершенно нетипичная работа Хичкока. Подобная костюмированная мелодрама характерна скорее для другого голливудского режиссера того времени — Джорджа Кьюкора. Кроме того, картина Хичкока, напоминает и частично повторяет картину Кьюкора «Газовый свет», появившейся на пять лет раньше, в которой так же была задействована актерская пара — Джзеф Коттон и Ингрид Бергман. Классический нуар Кьюкора, видимо, в некоторой степени повлиял на Хичкока, чьи фильмы сороковых, периодически переплетаются и соприкасаются с нуаром.

Ингрит Бергман, также играет схожую роль, ее чувственная героиня, как и в «газовом свете», легко поддается давлению и психологической манипуляции, часто испытывает чувство тревоги и спасается алкоголем. На этом, схожесть с Кьюкором заканчивается, уступая место более романтической, мелодраматичной истории в которой найдется место детективу, триллеру и классическому скелету в семейном шкафу.

Подавляющему большинству зрителей Хичкок известен своим, доведенным до совершенства саспенсом, идеальной атмосферой тревоги, напряжения и страха, и мало кто может представить режиссера вне этого клише. Тем не менее, были еще и «Зов Элстри», «Венские вальсы» и некоторые немые комедийные фильмы, которые, показывали Хичкока с другой стороны. «Под знаком козерога» из числа этих неоднозначных фильмов, чем и запомнится в истории кино.

0
0

Подборки Афиши
Все