После развода родителей Лена (Черепухина), девочка двенадцати лет, устраивается работать на почту, чтобы помочь своей теперь уже неполной семье. Однажды вечером ее спасает от негодяев-грабителей неизвестный в длинном плаще. Потом начинаются таинственные знаки внимания, многозначительное молчание в телефонную трубку, волнующий мандраж причастности к настоящей взрослой тайне. А за всем этим - страх. Потому что инкогнито-поклонник - тот самый изничтожающий молодых девушек маньяк-убийца, который наводит ужас на весь городок.
Николай Лебедев дебютировал триллером "Змеиный источник", в котором реалии провинциальной жизни были пропитаны неуютной жидкой лунностью в традициях спагетти-хоррора. Тогда казалось, что из Лебедева (тут же снискавшего репутацию режиссера-киномана, назубок знающего жанровую классику) может выйти если и не Хич, то уж как минимум Брайан Де Пальма. После "Поклонника" такие мысли приходится выкинуть из головы - пусть и с сожалением, но, похоже, раз и навсегда. Если Лебедев действительно исходил вдоль и поперек все тридцать девять ступенек, психовал в душевой и на самом деле является человеком, который слишком много знал, сие явно не идет ему в плюс. "Знаешь, стыдно, когда не видно, что услышал ты все, что слушал", - как подметил один покойный поэт. Киномания - вещь обоюдоострая, и спрос с человека, который имел возможность увидеть "как надо", куда больше, чем с разбушевавшегося дилетанта. Ну не учил Хичкок, что в триллере должны быть картонные герои, древесно-стружечные диалоги и нестрашные ватные ужасы! И не бывает никакого "фильма-саспенса" (как режиссер Лебедев не раз именовал свое творение). Бывает просто саспенс - то самое невыразимое напряжение, которое прячется в пыльных углах кадров старых триллеров и медленно наматывает жилы мокрых, как мыши, зрителей на дыбу томительного ожидания развязки. Его можно только чувствовать. А если нет - сколько ни тверди "саспенс", на экране страшнее не станет.