40-е годы. Гомер Уэллс вырос в приюте и никогда еще не покидал его пределов. Зато преуспел в акушерстве, ассистируя доктору Ларчу в бесчисленных абортах. Именно здесь Гомер знакомится с Кэнди и ее возлюбленным, уезжающим на фронт. С ними он впервые покидает Сент-Клауд, чтобы узн ать другую жизнь, о которой пока только мечтал.
Мелодрама |
12+ |
Лассе Халльстрем |
7 января 2000 |
2 часа 5 минут |
1943-й, штат Мэн. В приюте для сирот доктора Ларча на ночь вслух читают книжки Диккенса. Что может быть ближе детям, мечтающим о настоящих родителях, чем судьбы Оливера Твиста и Дэвида Копперфильда! Сироте Гомеру Уэллсу идет шестнадцатый год. У доктора Ларча на паренька особые планы: Гомер был необычным ребенком, проявлял любопытство к работе доктора и овладел искусством акушера. Для малышни он — как старший брат и наставник. Для доктора — идеальный преемник. Но парень, как и любой мальчишка его возраста, хочет увидеть мир, наказать зло и, если повезет, полюбить женщину. Когда в приюте появляется молодая пара (девушке нужен аборт), Гомер просит их забрать его с собой, на винодельческую фабрику. Доктор Ларч шлет вслед Гомеру письма, умоляя вернуться, а паренек собирает спелые яблоки и среди летних пасторалей наслаждается первой любовью. Лассе Хальстрем умеет рассказывать истории прощания с детством. «Моя собачья жизнь» и «Что гложет Гилберта Грейпа» — фильмы, заставляющие заново переживать свои 16 лет. Когда слезы — от радости, потому что стал мужчиной и весь мир бросается под твои резвые ноги, и от сожаления, потому что те, кто вырастил тебя, умирают. Лучше режиссера для истории Гомера Уэллса не сыскать. Но Диккенса в фильме читают неспроста. Автор сюжета Джон Ирвин c холодной рассудочностью постмодерниста играет с диккенсовской формулой рождественской сказки о сироте и его тайном опекуне. Такому сюжету очень кстати тягучий пафос голливудской постановки, где нудные струнные саундтреки вымаливают у киноакадемии «Оскар» за лучшую музыку. Фильм становится полем боя двух несовместимых подходов. Один — от сердца, второй — от жажды наживы. Такая внутренняя борьба картине о юношеской гармонии духа некстати. К счастью, Хальстрем выигрывает. Счет, по-моему, 3:0. Во всяком случае, я прослезился три раза.