Поразительный случай: если Юрий Быков рос на фильмах Алексея Балабанова, то выросло поколение (миллениалов), которое как будто бы росло уже не на Балабанове, а на самом Быкове. Например, «Распутье» Георгия Лялина — характерное постбыковское кино с рвущей рубашку на груди драматургией, махровой «чернухой» и всеми тяготами провинциальной жизни. По сюжету из Москвы в родной Советск, где 90-е как будто не заканчивались, возвращается Артем Чагин (Роман Евдокимов, неуловимый похожий на Александр Петрова, как в «Тексте»): похоронить отца и продать его дом. Однако слово за слово — и Артем оказывается в центре криминальных разборок, во время которых ему предстоит сделать непростой выбор. «Распутье» снято хорошо, но сейчас этим никого не удивишь. Кажется, все научились снимать, что, однако, не означает, что все научились снимать кино. И вот «Распутье» — это профессионально сделанная вещь, которая, несмотря на то что это, очевидно, какое-то личное высказывание, вызывает лютый стыд, потому что использует все запрещенные приемы: режиссер беззастенчиво манипулирует нашим сочувствием к детям, женщинам и старикам, которые становятся ключевыми жертвами этих разборок.
Драма |
Георгий Лялин |
8 декабря 2020 |