Романтическая комедия о юной принцессе Анне, сбежавшей из дворца и нечаянно задремавшей на одной из скамеек в центре Рима. На ее счастье, в этот момент мимо проходил журналист Джо Брэдли, который решил взять на себя заботы о прекрасной незнакомке.
Мелодрама |
0+ |
Уилльям Уайлер |
20 августа 1953 |
1 час 59 минут |
Принцесса неназванного государства Анна (Хепберн) в рамках европейского турне приезжает в Рим, где, утомленная монаршими обязанностями, сбегает ночью из дворца, несмотря на принятое снотворное. На скамеечке ее подбирает ушлый американский репортер (Пек), который на следующее утро понимает, что у него в руках сенсация, но виду не подает.
Можно лишь гадать, кто больше обязан этому фильму — туриндустрия итальянской столицы, профессия журналиста или институт монархии, но, в любом случае, в накладе не остался никто. «Уста истины» стали известны всему миру, романтический образ репортера засиял новыми красками, и кто знает, вызвала бы, скажем, леди Диана столько сочувственного обожания, если бы не ее несчастная предшественница. Аккурат в это время в Италии закончился неореализм: провожать его приехала голливудская экспедиция, впустившая в мир нищих настоящую принцессу. Грегори Пек не снимался в комедиях прежде, почти не снимался после, да и эту роль выхватил из-под Кэри Гранта, но античная суровость его внешности оказалась тут как нельзя кстати — гармонируя с имперскими декорациями и контрастируя с невесомой хрупкостью партнерши, которая пришла на площадку «Каникул» никем, а после премьеры проснулась ярчайшей звездой своего времени. Уайлер доказал, что романтической комедии не обязателен даже хеппи-энд: герои благодарны судьбе уже за один чудесный день, а зритель — и вовсе за два часа.