Комедия, Мелодрама |
14+ |
Марк Лоренс |
17 декабря 2009 |
4 февраля 2010 |
1 час 43 минуты |
morgan-film.ru |
Риелторша (Паркер) и юрист (Грант), нью-йоркская семейная пара, три месяца не живут вместе из-за измены последнего (предположительно с сестрой Человека-слона). Робкие попытки мужа наладить отношения приводят к тому, что они становятся свидетелями убийства, после чего ФБР прячет их на ранчо в штате Вайоминг. Там их встречает усатый шериф (Эллиотт) с коллекцией фильмов Джона Уэйна и медведи гризли, против которых в местном супермаркете продают специальную прыскалку. «Вы, наверное, демократы? — догадываются мрачные аборигены в ресторане. — У нас их четырнадцать. И мы знаем их имена».
Не самая оригинальная на свете коллизия и довольно ожидаемые гэги: Грант пытается колоть дрова, Паркер пытается доить корову, вместе они стреляют из ружья и т.д. Тем не менее золотое правило романтической комедии — что Хью Грант вытащит любой фильм в этом жанре — продолжает действовать, несмотря на его скорое пятидесятилетие. Причем с пресными американскими партнершами у Хью получается работать лучше всего: Сара Джессика Паркер — та, кого не хватало в ряду с Энди МакДауэлл, Сандрой Баллок, Рене Зеллвегер и прочими. О химии между актерами тут речь не идет, но она и не нужна, это другая история: комическое рождается на сломе, проходящем через англосаксонскую культуру. В случае «Морганов» это двойной фокус: «англичанин в Нью-Йорке» — в Вайоминге. Грант — едва ли не единственный, для кого сценаристы современных голливудских ромкомов продолжают придумывать не столько диалоги, сколько one-liners — отдельные реплики. И что-то достается и другим персонажам: деревенской секретарше, которая мечтает о Чикаго («Я вовсе не хочу туда ехать, я просто мечтаю»), или шерифу, который цитирует «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» («Я прочел обложку — она, в общем, все подытоживает»). Понятно, что этот милейший фильм крайне неудачно прошел в Америке: жанр за последние десятилетия деградировал настолько, что зрителю ничего не оставалось, как деградировать вслед за ним.