1984 год в этом киносезоне нарасхват. Для авторов немецкой «Жизни других» это год излета могущества «Штази», а для Алексея Балабанова в «Грузе 200» — вневременное средоточие жестокости российской действительности. Напротив, мастеру испытующих взглядов Тешине («Свидание», «Место преступления»), чьи «Свидетели» достойно представляли Францию в конкурсе последнего Берлинского кинофестиваля, в 1984-м важно начало конца эпохи свободных и необязательных интимных отношений. Этот фильм посвящен брошенному на произвол судьбы поколению первопроходцев СПИДа и тем приятным горожанам, которые именно тогда впервые поняли, что им придется отказаться от шестидесятнических привычек и идеалов не под градом укоров, а перед лицом смерти. В центре картины — неотразимая улыбка парня из провинции, который приехал покорять Париж, легко нашел себе дельных друзей, настоящую любовь в лице преданного своему делу и детям полицейского (Сэми Буажила) и скорую смерть. Он стал пушечным мясом мирной истории — как и многие «пареньки Тешине». Впрочем, сказать так хоть и верно по смыслу, но не совсем точно по интонации: ленты замечательного француза никогда не встают на котурны.
Возможно, не мне дискутировать на тему правильного поведения в обществе и рассуждать насколько это общество движется в правильном направлении, и поэтому я просто замечу, что французское общество - другое. Лучше или хуже? Оно просто отличное от этого общества.
В нашей стране такое бы никогда не сняли. В этой стране на фильм навесили бы всевозможные ярлыки и штампы, а во Франции его выпустили с отсутствием всяких возрастных ограничений.
Обидно, что диск был коцаный, и середину фильма я не посмотрел. Или так даже лучше?
Нет, все-таки я замечу, что это не просто другое общество. Общество, поднимающее такие проблемы - небезразличное.
Это тот очевидный случай, когда актуально "Не судите да не судимы будете".
Это тот редкий случай, когда даже про секс этнической француженки и неэтнического француза я сокрушаться не буду.
Это тот невероятный случай, когда я не буду писать про абсолютное великолепие Парижа.
Потому что абсолютно в этом фильме совсем другое.
Совсем не ожидал, что фильм будет таким.
Очень качественное и смотрибельное кино. Меня конечно (как старого гомофоба) напрягает тема однополой любви и секса, но в отличие от той же "Горабтой горы", в данном фильме эта тема уместна и реалистична. А так - Франция, её нравы и чувства, Париж и побережье, красота и свобода. Любовь! Ну и сильная, грустная тема СПИДа, болезни и смерти... Смотриться на одном дыхании. Рекомендую.