Терминатор возвращается с рекордным 170-миллионным бюджетом, роботом-женщиной в исполнении красотки норвежского происхождения, невиданной погоней со Шварценеггером верхом на строительном кране и дивными молодыми актерами Сталем («Садист») в роли повзрослевшего вождя людей-повстанцев из будущего Джона Коннора и Дейнс («Ромео и Джульетта») в роли его подружки. В остальном схема та же: машины, берущие контроль над людьми, в 2029 году посылают в прошлое человекообразного робота, чтобы погубить Коннора, сам же Коннор — другого робота, чтобы себя спасти.
Боевик, Фантастика |
16+ |
Джонатан Мостоу |
2 июля 2003 |
3 июля 2003 |
1 час 49 минут |
По мере приближения Судного дня (теперь он назначен на конец июля 2004 года) желание искусственного интеллекта «Скайнет» уничтожить Джона Коннора (Сталь) все возрастает. Против Джона — сногсшибательная Терминатрикс (Локен) и машинки-убийцы, за Джона — Терминатор (Шварценеггер) со старческими глазами и девица Кейт (Дэйнс). Финал — открытый.
«Терминатор-3» — это самые короткие 110 минут за много лет. Быстрее летит время только на экзамене, когда дают час на подготовку. «Терминатор-3» — это «Компания C-2 представляет…», потом глаза широко открываются, потом, почти сразу, — «The End». Аксиома «продолжение — хуже» дала сбой: в это трудно поверить, но «Т-3» если и уступает своим грандиозным предшественникам, то разве что по части сентиментальности. В плане сюжетной насыщенности, юмора, спецэффектов, наконец, — ничуть. Хватит ныть про отсутствие Кэмерона — и без Кэмерона справились. Кристанна Локен, специальным образом склоняющая набок голову перед выстрелом на поражение, — лучший женский образ десятилетия после Миллы Йовович в роли Совершенства. Триумф Шварценеггера вообще не обсуждается. Арнольд сделал единственно правильный выбор в пользу самоиронии: 55-летний мужик, серьезно играющий себя же 36-летнего, неизбежно выглядел бы нелепо. В «Т-3» он смешон только в моменты, предусмотренные сценарием, и смешон гомерически. «Следи за рукой» и «Я за рулем» — туда же, куда «Я вернусь»: в сокровищницу мировой мудрости. Шварценеггера с гробом на плече — на иконостас. Даже Сталь и Дэйнс тут абсолютно на месте: они смотрятся бледновато, но так и должны смотреться смертные млекопитающие, попавшие в невероятную компьютерную игру, где самолеты гоняются за людьми, будущее и прошлое тасуются легко, как карты в колоде, и ядерные взрывы расцветают над Землей праздничными фейерверками. Компьютеры победили.