Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Место в Москве
КЦ «Строгино»

Маршала Катукова, 8
О месте
+7 (499) 229 99 55
Москва, Маршала Катукова, 8
stroginocc.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам место?

Отзывы

9
Елена Шмырева
222 отзыва, 226 оценок, рейтинг 31
4 июня 2024
Проект ПАГАНИНИ на сцене Культурного Центра СТРОГИНО

Прекрасный удобный зал, дающий возможность очень разным проектам показать себя зрителю. На его сцене недавно смотрела постановку ПАГАНИНИ Театр Пластики и Драмы Александра Бабенко группы РОК-ТЕАТР
Судьба скрипача Николло Паганини, как и судьбы иных людей, оставивших след в истории, подобна яркой комете. Вспышки таких судеб озаряют всё человечество. Как человек и музыкант, он был известен в своё время современникам. Нам же остались прекрасная музыка и легенды о его непростой судьбе.
Выдуманные истории бывают интересны, но то, что происходит в реальной жизни, перевешивает многие романы.
В основу сюжета положена поэма "Sforzando" Вячеслава Анисимова, которая сама является интерпретацией пьесы Владимира Балашова "Легенда о Паганини". Режиссер постановки Александр Бабенко соединил музыку Паганини с творчеством рок-группы «АРИЯ» и проекта «Кипелов/Маврин». В отношении музыкальной компиляции это было сделать несложно, ведь ещё в 1989 году АРИЯ выпустила альбом "Игра с огнём", заглавным треком которого являлась композиция с одноимённым названием. Композиция, включающая вступлением каприс Паганини и с явной отсылкой к судьбе композитора.
К сожалению, исполнение песни на сцене не обошлось без каких-то мистических неприятностей. Про подпиленные струны на скрипке в спектакле рассказали позже, а тут мы увидели плохо отрегулированный микрофон в руках исполнителя главной роли Константина Скрипалёва. Как увидели? Было слышно, что голос проваливается и заглушается музыкальным сопровождением, тогда как у других исполнителей такого не наблюдалось. Только ближе к концу, когда от этого микрофона полностью отказались, баланс голоса и музыки выправился.
Но вернёмся к легенде. Она о противостоянии Паганини и представителя церкви - святого отца Винченцо, который тоже когда-то был скрипачом, но забросил скрипку, выбрав стезю монашества. Дмитрий Бозин в роли Винченцо настоящий иезуит. Со своим вкрадчивым голосом, обволакивающими словами, уводящими от реальности.
Для Паганини этот выбор странен.
Паганини: Ума лишился?
Винченцо: Может приобрёл.
И это позиция взаимного непонимания. Как можно оставить музыку, которая наполняет жизнь энергией и красотой? Но для Винченцо музыка была желанием познать успех - исходно иная мотивация для занятий. На момент встречи Винченцо жаждет, чтобы его проповеди не уступали магии искусства. Ведь только в молитве и покаянии, как считает он, можно прийти к Богу.
Соперничество усиливается объектом тайного поклонения, молодой вдовой Беатриче, которую Винченцо призывает выполнить обет и отрешиться от мирского, уйдя в монастырь. Тогда как Паганини пытается убедить женщину не делать этого. Обаятельная Софья Торосян выглядит и ведёт себя так, что зритель верит, что за неё стоит сражаться.
Чем кончится это противостояние? Если вы не активный противник рока, то сходите на спектакль. Возможно, это станет поводом полюбить это музыкальное направление в целом. У поклонников же рока появится интерес к классике. Вам станет понятно, что Паганини и рок-музыка вещи очень близкие. Экспрессия - это то, что их объединяет.
Я не большая поклонница рок-музыки, но отдельные композиции мне нравятся, и у группы АРИЯ и образовавшихся после ее распада наследных групп этих композиций максимальное число. Поэтому многие вещи были знакомы и легко воспринимались. Группа «РОК-ТЕАТР» и солист группы Алексей Есьман, на мой взгляд, были отличным музыкальным сопровождением спектакля.
Недоработки лишь в хореографической составляющей. Как любительница пластических спектаклей видела их не один десяток, поэтому поставить высший балл постановке не могу. В хореографии ощущается рука приверженца рок-музыки, но не театрального хореографа. Но в целом впечатления от постановки положительные и яркие, подруга поддержала.

0
0
10
АНАСТАСИЯ СУББОТИНА
51 отзыв, 65 оценок, рейтинг 10
3 июня 2024

На днях я посмотрела спектакль в стиле рок «Паганини» от Театра Пластики и Драмы Александра Бабенко, прошел он на на сцене Культурного центра «Строгино». Поставлен он по мотивам пьесы Владимира Балашова «Легенда о Паганини», которая была переработана Вячеславом Анисимовым. За музыкальное сопровождение отвечала группа РОК-ТЕАТР.
История в спектакле повествует о периоде жизни великого скрипача, когда Паганини (Константин Скрипалев) отошел от светской жизни — занимался садоводством под чужим именем и был влюблен в прекрасную Беатриче (Софья Торосян). И именно здесь судьба свела его с бывшим сокурсником, а ныне святым отцом Винченцо (Дмитрий Бозин).
Прекрасная Беатриче не может сделать выбор между служением Богу и земным счастьем с любимым мужчиной, и становится игрушкой в руках коварного Винченцо. Святой отец не может справится с завистью к талантливому скрипачу и идет на всё, даже отправляет Паганини на суд Инквизиции. И при всех его рассуждениях о том, кто же такой Николо Паганини — ангел или демон, и кому он служит? — явственно видно, что именно в исполнении Дмитрия Бозина мы видим зло на сцене.
Скрипка звучит по ходу действия, мы её слышим, но не видим, и в этот раз я себя поймала на мысли, что хотелось бы её увидеть. Декораций нет, но атмосфера собора, где происходит действие пьесы, ощущается на сцене. Хотя временами атмосфера переносила на рок-концерт — звучащие вживую баллады «Арии» и «Кипелова» и красиво подобранный свет.
Очень мне нравится финальная часть спектакля, когда читают факты (или легенды) из жизни Паганини, особенно запомнился один — недоброжелатели перерезали однажды струны на скрипке, все кроме одной,— и он отыграл весь концерт на этой струне так, что зал ничего не заметил.

0
0
10
Пользователь Афиши №5739491
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 1
1 июня 2024

На этой неделе я впервые побывала в Культурном центре «Строгино» . Мое внимание привлекла интереснейшая постановка о великом музыканте, Никколо Паганини, который был настолько прекрасен, что его даже считали дьяволом. Спектакль "Паганини" в постановке театра Пластики и Драмы Александра Бабенко - это уникальное сочетание драмы, музыки и визуального искусства, которое позволяет зрителю глубже понять и прочувствовать жизнь и творчество одного из самых загадочных музыкантов всех времен. Постановка основана на пьесе “Sforzando” Вячеслава Анисимова, которая является интерпретацией пьесы Владимира Балашова “Легенда о Паганини”.
Спектакль начинается с того, что зритель погружается в атмосферу итальянского города, где Паганини провел несколько лет своей жизни. Здесь он не только занимался сельским хозяйством и игрой на гитаре, но и написал 12 сонат для гитары и скрипки. В этот период жизни Паганини, как утверждается, у него было самое серьезное любовное увлечение, что добавляет спектаклю дополнительную интригу.
Актерская игра в спектакле заслуживает наивысших похвал. Константин Скрипалёв в роли Паганини создает образ творца, ищущего истину и гармонию в мире, полном противоречий. Его игра передает всю сложность и многогранность личности Паганини, его страсть к музыке и стремление к совершенству.
Роль любовного интереса Паганини в спектакле исполняют Елена Воронова и Софья Торосян, которые прекрасно передают душевные метания героини. Отец Винченцо, сыгранный Дмитрием Бозиным и Александром Бабенко, поражает своей пластичностью и мощной отрицательной харизмой.
Музыкальное сопровождение спектакля, созданное группой “РОК-ТЕАТР”, идеально дополняет действие, создавая неповторимую атмосферу. Качественные видеопроекции и работа режиссеров по свету помогают зрителям лучше проникнуться происходящим на сцене.
Продолжительность спектакля составляет 1 час 45 минут без антракта, но этого времени достаточно, чтобы проникнуться историей и персонажами. Спектакль оставляет после себя глубокие впечатления и желание узнать больше о жизни и творчестве великого музыканта.

0
0
10
ЮЛИЯ ПОДВИГ
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 0
30 мая 2024
Ангел или дьявол -великий Паганини 🎻


«Свойства скрипки гораздо богаче нежели об этом думали, думают и будут думать все наши предшественники и последователи. И всегда помни-твой бог говорит с тобой языком твоего инструмента»-итальянский скрипач, композитор Никколо Паганини.
Это одна из самых загадочных личностей в мире музыки. Так кто же он ангел или дьявол?
Режиссер Александр Бабенко рискнул коснуться этого сложного вопроса и поставить спектакль «Паганини» в стиле рок по поэме “Sforzando”.
Спектакль музыкальный, много использовано музыки рок-группы «Ария», «Кипелов/Марвин», Niccolo Paganini, Vangelis, Don Davis.
Главные роли исполняют два моих любимых актера Константин Скрипалев, ведущий музыкальный актер театра Чихачева, в роли Паганини и Дмитрий Бозин, ведущий актер театра Виктюка, святой отец Винченцо. Со стороны режиссера это был идеальный выбор актеров и именно они, на мой взгляд, создали успех этого спектакля. Скрипалев давно заворожил меня своим голосом, а вот Бозин открылся в этом спектакле с новых сторон, как он пел и играл на музыкальных инструментах 👏
В спектакле очень много пластики и конечно виртуоз пластичных движений и преображений Бозин был прекрасен в роле аббата, а в душе дьявола. Только он мог так красноречиво показать мимикой и пластикой дьявольскую душу священника.
Спектакль затрагивает часть жизни музыканта, когда он живет в Тоскане, под другим именем и влюбляется в знатную богатую вдову Беатриче, ее роль исполняет Софья Торосян. Эта часть жизни музыканта до сих пор овеяна тайной, но известно, что это была единственная настоящая любовь Паганини и три года он прожил у нее в тосканском поместье. И вот в глуши Никколо встречает своего бывшего друга Винченцо, который в прошлом тоже был музыкант, но не выдержав соперничества с Паганини, бросил музыку и ушел из земной жизни в священники. Но душа Винченцо - это душа дьявола, она полна зависти к таланту друга и совсем недобродетельной любви к Беатриче, которая верит ему, как священнику.
Все это толкает его на козни против друга. Он пытается разлучить его с возлюбленной, отобрав его скрипку. А скрипка была для музыканта ВСЕМ. Он настолько с ней сроднился , что после его смерти скрипку назвали «Вдовой Паганини». Она до сих пор хранится в Генуе и победитель международного конкурса скрипачей получает право сыграть на этом великолепном творении мастера Гварнери Дель Джезу. В своем завещании музыкант оставил всю свою богатую коллекцию музыкальных инструментов музыкантам, которых считал великими. Как он написал: «На инструментах сделанных великими мастерами должны играть великие музыканты».
Винченцо пытается убедить инквизиторов, что Паганини дьявол. Он говорит: «Твое искусство сатанинской силы». Ведь даже, когда недоброжелатели подрезали ему 2 струны скрипки, он смог отыграть концерт на одной струне так, что никто не заметил происшедшего.
Мир не простил ему его гениальности, но его творения будут еще много веков жить и радовать людей☺️

0
0
10
Елена Свиридова
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
30 мая 2024
Яркая, яростная, музыкальная история

Я не большой знаток классической музыки, но про великих, надо знать, решила я, и отправилась в КЦ " Строгино", внимание, на РОК-спектакль "Паганини". Скрипка + живой рок, да в исполнение крутейших актеров и музыкантов, это априори упоительный восторг, драйв, мурашки, перебои в сердечном ритме вплоть до остановки, зарядка и питание для мозга, пульсация зала в унисон, одно дыхание на всех, рок объединяющий в одну мощнейшую волну. Непередаваемые ощущения, которые можно описать очень просто и даже одним словом - Счастье.
Итак, история известнейшего скрипача жившего в 18 веке, окутанная множеством тайн, удивительных фактов и необычайных мифов и легенд, рожденных еще при его жизни.
Бог, дьявол, человек, кем же был тот, чье имя навсегда вписано в мировую историю музыки?
О малоизвестном периоде жизни скрипача-отшельника написал пьесу Владимир Балашов «Легенда о Паганини», а в интерпретации Вячеслава Анисимова под руководством Александра Бабенко родилась мистическая постановка в центре которой талант гения, призвание, любовь, вера, а с ней лютая зависть и искушение. Конечно, разве может хорошая история обойтись без женщины?!

Подставлю ладони
Их болью своей наполни
Наполни печалью, страхом гулкой темноты
И ты не узнаешь
Как небо в огне сгорает
И жизнь разбивает все надежды и мечты
Засыпай, на руках у меня засыпай
Засыпай под пенье дождя
Далеко, там где неба кончается край
Ты найдёшь потерянный рай (М.Пушкина)

А Беатричи (Софья Торосян) чертовски хороша, нежна и соблазнительна.
Но история здесь намного глубже, сложнее и интереснее.
Давняя зависть, поселившаяся в уме старого знакомого Паганини, чуть было не сгубила гения. Ослепленный успехами превзошедшего его в талантах Паганини, отец Винченцо (Дмитрий Бозин) вконец обезумев, шагает за порог оказавшись под властью тьмы ( а может и всегда был тьмой, от того и неудачи?!).

Дверь на ключ, и свинцом тоска
Боль в душе, словно смерть близка
Один лишь шаг может все решить
Теперь ты враг, я не знаю как мне жить...
Как дальше жить ( М.Пушкина)

Перетянуть на свою сторону или уничтожить?! Выбор перед которым он кажется на мгновение задумывается, но видя, что даже в выборе света его превзошли и на глазах забирают, то, что казалось было в его полной власти...
Ох, уж это демоническое коварство. Страшно, что можно иметь власть и чего только не сотворить под личиной святости. Святой отец обуреваемый ненавистью, словно кукловод - сатана в сутане захвативший божий храм, пытается справиться с непомерной задачей-судить талант и вершить судьбы. Но сила любви, жертвенность, вера, преданность предназначению и неоспоримый талант гораздо сильнее. Хоть зло так просто не отступает, а ищет и использует любые уловки и изощрения, жестоко бьет по самым слабым местам, в ход идут ложь, ультиматумы, козни, сплетни и слухи, о том, что, Паганини заключил договор с дьяволом, что его скрипка вся исписана сатанинскими письменами.

И змеей пущен черный слух
Что смычком моим правит адский дух
А мой лучший друг
- Гений Тьмы, сам Сатана!
Он был мне как в горле кость
Он в сердце будил лишь злость
Он стоил кровавых слез
Эй! Я для них злодей
Знающий секрет Низменных страстей
Нищих и царей
Я был скрипачом
Мой талант - мой грех
Дьявол ни при чем
Я играл с огнем! (Игра с огнём, гр Ария, Слова - М.Пушкина)

На сцене разворачивается настоящее противостояние, поединок света и тьмы. Битва истинного могущества и мнимого величия.
Я наслаждалась каждым мгновением. Все от света, видеосопровождения, дыма, каждого вздоха и движения все идеально красиво и эффектно работало на полное погружение в историю, в мысли и действия героев.
Поразило насколько филигранно, точно и раскрывая персонажей включены в сюжет песни группы Ария. Создается впечатление, что они были созданы именно для этого спектакля. Каждая строчка, каждый аккорд были отражением и внутренним содержанием персонажей.
Как же невероятно существовали в этом Актеры. Ни единого пустого шага, мельчайшая проработка драматургии, вокала и пластики.
Сильнейшие впечатления! Спасибо за них, очень хочется новой встречи, ибо рок-спектакль "ПАГАНИНИ", это любовь!
Отдельное браво режиссеру-хореографу потрясающая работа!
Спасибо за ваш труд!

0
0

Подборки Афиши
Все