Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Театр в Москве
Театр Гоголя

Казакова, 8

Расписание спектаклей

Там же, тогда же
Драматический
16 мая в 19:00, Театр Гоголя
Еми/Yomi
Современный танец
17 мая в 19:00, Театр Гоголя
Кадриль
Комедия
13 июня в 19:00, Театр Гоголя
И вас с наступающим...
Драматический
17 июня в 19:00, Театр Гоголя
Мачеха Саманишвили
Комедия
18 июня в 19:00, Театр Гоголя
Ханума
Драматический
19 июня в 19:00, Театр Гоголя
Храбрый Назар
Комедия
20 июня в 19:00, Театр Гоголя
Лев зимой
Драматический
21 октября в 19:00, Театр Гоголя
О месте
+7 (495) 120 80 79
Москва, Казакова, 8
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
17 марта 2024
«Други игрищ и забав» - премьера по рассказам В.М. Шукшина в Театре имени Н.В. Гоголя

Когда-то я раз семь, если не больше, пересматривала спектакль «Светлые души» первых «Певчих дроздов» (студентов Д. Певцова и О. Дроздовой), поставленный по рассказам В.М. Шукшина и он мне запомнился гораздо больше, чем аншлаговые «Рассказы Шукшина» в Театре Наций.
В спектакле «Други игрищ и забав», поставленном режиссером Сергеем Виноградовым в Театре Гоголя (премьера состоялась 3 ноября 2023) по семи рассказам Василия Макаровича, мне был знаком лишь один – «Степка».
Название студенческого спектакля «Светлые души» прекрасно подходит к любому из них, ведь героями Шукшина были этaкие Ивaнушки-дуpaчки, кoтopым чужды прaктичнocть и пpaгматизм, у кoтopых cвоя пpaвда и cвoй cмыcл жизни. От них вeeт душeвнoй тeплотoй и иcкрeнноcтью.
Сергея Виноградов выбрал для своего спектакля интересные cюжеты, которые отличает реалистичность и жизненнось. Oни зapяжают зрителя пoзитивoм и дapят ему пoлoжитeльные эмoции, Вот что мы увидели:
«Случай в ресторане», «Чередниченко и цирк», «Приезжий», «Други игрищ и забав», «Привет Сивому!», «Срезал» и «Стёпка».
Жaнр спeктакля режиссер oпредeлил как рeтрoкoмедию, хoтя, пoмимo смeшных эпизoдoв, в нeм eсть гдe и всплaкнуть...
При входе в зал мы видим на сцене знакомые всем зрителям старшего поколения предметы советского быта. Перед спектаклем на экранах транслируются записи интервью самого Шукшина.
Рассказчиком в спектакле тоже выступает как- бы ОН (актер Александр Хохлов) и ведет нас от одной истории к другой, а в последней, и вовсе, сам превращается в главного героя – Степку, которому в тюрьме каждую ночь снилась его деревня и он, всего за три месяца до освобождения, не выдержал – сбежал, лишь бы взглянуть на то, что так ему дорого...
Актёры старшего поколения - Александр Зотов, Владимир Яворский и Дмитрий Высоцкий, пoмнящиe жизнь в СССР, блестяще иcпользуют эти вoспоминaния в cвоих сценических персонажах.
Но и мoлодoй актёpcкий сoстaв сумeл прекрасно вжитьcя в oбразы coветcких грaждaн!
Сeмь раccказов o сoветcкой жизни oсновaтельнo сдобрены не только сoветскими пecнями, но и спиртными напитками. Хоть это и соответствует правде жизни, но акцент сделан очень уж весомый (в других, виденных мной, спектаклях это как-то не бросается в глаза).
Большое значение создатели спектакля уделили и созданию на сцене полной иллюзии советской жизни – ковры на стенах, ламповый телевизор на ножках, проигрыватель пластинок и джинсы-клеш на актерах...
На три часа зрители, как на машине времени, переносятся в СССР, где в ресторане можно было взять лишь 100 г водки на брата, но, при этом, бутылку коньяка (потому что он дороже), где процветали фарцовщики (молодежь и слова-то такого не знает), но, все-таки, люди были добрее и чище - о свободной любви тогда и слыхом не слыхивали, особенно в провинции и интеллигентный очкарик (Александр Хотенов) приходит в ступор, узнав, что его девушка встречается не только с ним...
Мне понравились практически все актерские работы, но хочу выделить из молодежного состава Риту Крон, сыгравшую здесь всех, но таких разных, красоток – и певицу в ресторане, и роскошную Кэт (образ которой списали со Светланы Светличной в «Брилиантовой руке), и Нюру - деревенскую зазнобу Степки, и интеллигентнейшую маму Игоря, узнавшую, что от ее мальчика, якобы, родила какая-то девушка...
А еще, очень трогательным показался мне Павел Комаров, персонаж которого решил, во чтобы то ни стало, узнать, кто же отец ребенка его сестры и заставить того жениться на ней.
И, конечно же, Марию Лапшину, доказавшую, что природа на детях, отнюдь, не отдыхает – она здесь сыграла маленькие, но яркие и запоминающиеся роли, особенно нельзя не отметить ее немую сестру Степки! Браво, Мария! Так держать!
Спасибо театру Гоголя за спектакль, посмотрев который люди станут, уверена, хоть немного лучше и, быть может, произведут переоценку своих жизненных ценностей...

0
0
10
Елена Полякова
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 2
15 марта 2024
Игроки. Иллюзия

Недавно впервые после долгого перерыва оказалась в театре Гоголя на спектакле "Игроки. Иллюзия", а матушка и вовсе была впервые.
Надо сказать, понравилось обеим. Получился очень яркий спектакль, хотя и с минимумом декораций, с использованием видеопроекций, в целом - небанальное прочтение классики.
Сюжет "вор у вора дубинку украл" оказывается вневременным и актуальным сейчас (матушка даже заметила с удивлением, как это Гоголь все про нас предвидел), а особой современности добавляет исполнение некоторых мужских ролей (спойлер ;-) хотя, это на афише все видно) женщинами.
Очень радуют молодые лица в спектакле, не очень, может, пока известные, но талантливые.

1
0
9
Жизнь хорошая штука - как ни крути
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 0
14 марта 2024

Второй раз за недолгое время я снова в Театре Гоголя, меня заинтриговала постановка про Дориана Грея и стало интересно, как там видят пьесу Николая Васильевича. У режиссера Антона Яковлева действительно получилась инфернальная комедия, как и озаглавлен на сайте спектакль «Игроки. Иллюзия».
По сюжету, выигравший крупную сумму карточный шулер Ихарев (Марк Бурлай) оказывается в компании коллег по цеху. И лихо закручивается афера, но кто станет пострадавшим в ней, он не догадывается, хотя всё казалось таким очевидным. Как и очевидным казалось согласие на игру Глова-старшего (Александр Семчев), сцена его уговаривания — блестяще!
Очень понравилась идея с введением двух действующих лиц, олицетворяющих то карточную колоду, имеющую человеческое имя — Аделаида Ивановна, то страсти Ихарева, это очень красивое решение! И лакей Алеша (Алёна Гончарова) — инфернальный персонаж с белыми глазами, словно проводник между мирами, реальным и карточным.
Это не единственный мужской персонаж в этом спектакле, исполненный женщинами, и мне честно говоря было за ними наблюдать интереснее, чем за мужчинами. Хотелось бы отметить Ирину Гриневу в роли Степана Ивановича Утешительного, стопроцентное попадание в образ, как я себе его представляла.
Спектакль очень необычно оформлен, тут и картины Дали, очень оригинально вписавшиеся, и интересно придуманная рыбалка на крупную рыбу, это было внезапно) Кроме этого спектакль наполнен пластикой и музыкой, что придает драматизма истории.

0
0
10
ТАТЬЯНА СОРОЧАН
46 отзывов, 48 оценок, рейтинг 16
12 марта 2024
Игроки. Иллюзия - современный спектакль по Гоголю

«Игроки. Иллюзия» свежий спектакль Антона Яковлева во всех смыслах этого слова. Во-первых, премьера состоялась совсем недавно, в конце декабря 2023 года. Во-вторых, прочтение Николая Васильевича Гоголя современное, свежее, интересное. Поэтому спектакль по мотивам, хотя много совпадает по тексту с оригиналом. Кто любит оригинальные постановки – вам сюда.
Режиссер очень вдохновился современными идеями о том, что наш мир огромная иллюзия, мы живем в мире матрицы фантазий о себе, друг друге, окружающем мире. Отсюда и фантасмогоричное оформление спектакля: будто летающие в невесомости рыбы, огромный глаз наблюдающий за всеми игроками, картина Сальвадора Дали «Сновидения». Необыкновенна пластика спектакля, созданная Александр Рудик только подчеркивает сюрреализм происходящего. Таких «Игроков» вы еще не видели.
Карточный шулер Ихарев (Марк Бурлай) в сопровождении двух красивых вымышленных девушек, рассуждает на тему морали. Рассуждения на тему этично ли обманывать, если люди готовы закрыть глаза на очевидность происходящего? Можно ли гордится тем, что своей хитростью, ловкостью ты зарабатываешь хлеб с икрой, разоряя порой наивных людей? Как можно оправдать шулерские действия, когда знаешь, что поступаешь не хорошо? Эти вопросы хочется задать себе после спектакля. Девушки, исполняющие роль спутниц афериста, темная и светлая Аделаида, пластикой подчеркивают мысли персонажа. А как красиво и соблазнительна карточная игра в виде хрупкой девушки с длинными волосами, раскинувшейся на столе. Спектакль звучит очень современно и интересно.
Особой радостью было увидеть в роли Глова-старшего заслуженного артиста России Александра Семчева, которого зрители приветствовали дружными аплодисментами – заслуженно, он отлично отразил характер персонажа. Впрочем, все актеры были очень хороши и Ирина Гринева в роли Утешительного (очень четко, ярко, характерно), и Кирилл Ковбас в роли Швохнева (обаятельно, по-дружески), и Андрей Кондратьев в роли Кругеля (карикатурно, образно). Всех хочу похвалить: Алену Гончарову, Александра Груздева, Ирину Рудницкую, Викторию Кизко, Анастасию Епифанову. Отличная команда актеров, взаимодействующая с залом и гармонично существующая на сцене. Очень порадовали.
Спектакль небольшой, немногим меньше двух часов, но зритель успевает намагнитится эмоциями, чтобы уйти в хорошем настроении.
А еще мне очень понравился сам театр: вежливые администраторы, вполне доступный буфет, много фото зон с афишами и хорошим светом, сам зал объемный и красивый, удобные кресла. Поэтому искренне рекомендую этот театр, и сама планирую вернуться сюда еще, чтобы посмотреть еще спектакли.

0
0
10
Юлия Корзун
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 0
4 марта 2024
Сон в летнюю ночь

Спектакль настолько смешной и драйвовый, что не скучаешь ни минуты. В течение почти 3 часов находилась в приподнятом настроении. Смех и восторг от действия, талантливой игры актеров, режиссерских находок в сочетании с вечным шекспировским текстом. Актёров три раза вызывали на поклон! Режиссером спектакля выступил художественный руководитель театра Антон Яковлев. Интерпретация получилась современной и живой. Пьеса написана в конце 16 века, но благодаря мастерской работе коллектива здесь дуют совершенно свежие ветры. Сцена с минимумом декораций задает тон легкости и озорства. Невероятный набор образов предстает перед зрителе. Например, афинский ремесленник Основа- актер самодеятельного театра, он же человек с головой осла, он же герой пьесы в пьесе Пирам, он же японский самурай и еще множество образов. Спектакль очень понравился! Актёров три раза вызывали на поклон!

0
0

Подборки Афиши
Все