Иммерсивный, Современная драма |
16+ |
Габбилен Галычев |
1 час |
я ничего не понимаю в современном искусстве вообще и в современном театре особенно - поэтому, как бы сильно мне ни хотелось угодить создателям и причастным и немного посыпать сей отзыв лаконичными отсылочками и завуалированными параллелями, отзыв будет простым, как три рубля. впрочем, конкретно в этом случае создается впечатление, что особо моросить тут и не нужно, - авторы над этим хорошо поработали вместо тебя, - потому что это история, которая в той или иной степени будет понятна каждому ребенку, рожденному на постсоветском пространстве. особенно хочется отметить выбор места, - уж не знаю, где там была премьера, но выбор башмет-центра, - это стопроцентное попадание: вот именно среди этих белых колонн и скрипучей паркетной доски сие действо и должно происходить (будь это чуть более провокационная постановка - дед бы вообще окосел от юных либералов, порочащих особняк новиковых). а так - да, история про детей. мы же все по-прежнему считаемся детьми, правда? немного весело, немного страшно. оля сташкевич ужасно красива такой аристократичной и холодной красотой, как бабушкин сервиз. почему 9? потому что смятая концовка - тут нужно или публику заранее готовить к подобным финалам, или играть по правилам. а то приходят матерые любители попить бесплатного вина да потрещать о высоком типа нас, и портят вам всю эстетику. мы же тоже на самом деле хотим, чтобы все были довольны, - а девочки лежат по кроватям, боятся шелохнуться, и спинки у них затекают. но все равно все молодцы!
PS. я понятия не имею, что значат все эти теги, которые я натыкал, но в любом случае не хотел никого обидеть, - просто я люблю доходить до буфета, виктора олеговича и эмодзи с темной луной. всем мяу
PPS. виктор олегович вообще в курсе, что в спектакле по мотивам его произведения нет ничего про буддизм?
Посещение спектакля началось с мини-квеста, а именно: подруга увидела где-то на улице стикер с надписью: "Про мертвый город знаете?" Потом узнал, пошарив по интернету, и вот мы на показе, в удобных пуфиках. Сначала, захватывало само действие, а потом некоторое недоумение от финала - спойлерить не хочу. Кто-то из зрителей уходил, возвращался с бокалом. И я не упустил возможности пропустить мимо рта...оказался примьерный фуршет. Прикольно, неожиданно, рекомендую для новых впечатлений!
Почему-то обычно люди называют театр иммерсивным только за то, что там можно "потрогать" или "поговорить" с актёрами, но это является крайне поверхностным восприятием слова "иммерсивный". Спектакль "Чёрный заяц" не разменивается на дешёвые фокусы, а действительно погружает тебя в какую-то атмосферу, создаёт эффект присутствия и делает всё это очень круто. Не много сейчас в театре можно встретить вещей, которые бы оправдывали твой выход из дома и непосредственное присутствие в зале, которые бы нельзя было прочувствовать с использованием видеозаписи. Это одна из них.