Драматический |
18+ |
Алексей Бородин |
14 октября 2016 |
2 часа 40 минут, 1 антракт |
Спектакль достойный. Про политику. Тем, кому политика не очень интересна, возможно, лучше не идти. Смотрится интересно, все очень динамично, но, на мой взгляд, не хватает нерва и глубины. "Нюрнберг" в свое время произвел сильное впечатление, мысли там были хорошие, концовка мощная, было о чем потом подумать. По сравнению с "Нюрнбергом" "Демократия" пустовата. Сам материал, как мне кажется, не так хорош. При этом подобран очень хороший актерский состав, каждый на своем месте. У Алексея Бородина простой для восприятия театральный язык. Мне и оформление сцены (довольно аскетичное) понравилось. Я с удовольствием смотрел спектакль, при этом я не проникся симпатией ни к одному из персонажей. Они все получились немного поверхностные, лубочные. Я даже не знаю, хорошо это или плохо. Потом перечитал в Wikipedia биографии основных действующих лиц, посмотрел фотографии. Герберт Венер особо удался. И еще хочу отметить Алексея Блохина. Уже много с ним спектаклей смотрел, и каждый раз мне его работы все больше и больше нравятся. Резюмирую: спектакль хороший, можно смело идти - особенно, если есть интерес к истории Германии.
Имейте мужество и проявляйте сострадание! Эту цитату из Вилли Брандта хочется применить к самому спектаклю. Очень, очень много среднего, вялого текста, через который продираешься не без труда. Местами расцвеченного в слегка избыточном рамтовском стиле разными позами и умеренным кривляньем, где можно - оживлённого движениями взад-вперёд скудных конструкций на сцене, чрезвычайно изобретательно, что и говорить, преображаемых порой то в избирательные будки, то в веранду сумрачных дровяных шале. Герои крутятся вокруг и сквозь них на манер старенького советского видеоклипа "Позвони мне, позвони", а пошарив бездельно глазами, вы догадываетесь, что блоки сзади - это, разумеется, берлинская стена. Увы, затопив зрительское сознание массой деталей и слов, автор пьесы почти ничего не сумел сделать с экзистенциальными мотивами в подоплёке, возня вокруг идей (потерянной) самоидентичности, двойной игры остаётся понарошечно-вымученной, внедрённой чтобы показаться умнее, для красного словца. Впрочем, не пытается ли текст, как его первый герой, ГДРовский агент Гюнтер Гийом, сам сказать нам нечто помимо и поверх слов? О, "если это так, то тогда он становится уже интереснее", - как наводяще инсинуируется со сцены об этом самом бравом сотруднике штази. Но что, собственно, говорится? Ну да, конечно: парламентская демократия - фрустрирующая, продажная, нестабильная (в доказательном пылу даже можно подзабыть иногда для приличия подразделять болтанку коалиций и мировые экономические кризисы, что подкашивали и не таких крепышей), плохая настолько, что единственное приличное в этом омуте перекрещивающихся сложностей интересов и амбиций свободных людей - искренняя (?) дружба шпиона. Ах, никто не может так организовать график руководителя, как внедрённый бог знает когда король копира, подумать только! О, какая решительность и чёткость по контрасту с вечно колеблющимся, увязшим в компромиссах, право, каким-то там мезо-героем с плакатов! Ух ты, как верен он был, и какая разница, кому в конечном итоге - новому хозяину или отчизне, всё откровеннее, как выясняется, торгующей своими гражданами? Вот же им, вот: вроде и объединились, а тень раскола жива и вышагивает наравне с благостными историческими вехами - и кто тут ещё посмеет вякать насчёт какой-то холодной гражданской войны, а? Что ж, всё очень, очень к месту, кафтанчик аккурат по Ерёмке, РАМТ остаётся только поздравить. Жалко только, что за таким вот элегантным способом взять под козырёк перед шизеющим социальным бытием как-то пропадают потенциально сильные, выигрышные моменты, первый из которых, несомненно, - коленопреклонение федерального канцлера перед памятником евреям, погибшим в Варшаве. Вот чего нам, пожалуй, куда больше не хватает - да только время, видно, пока не пришло.
Был на спектакле 18.03.2017.
Оказалось, что я купил билет не очень удачно. Сцена в этом спектакле увеличена за счёт помоста, вынесенного в зал, так что примерно в 30-40 см слева от моего лица находился этот самый помост. Не очень приятное соседство, согласитесь.
Но. Я об этом забыл. Совсем. Спектакль увлёк полностью. Спасибо режиссеру и актерам. Спектакль познавательный и интересный, разыгран очень грамотно.
На данный момент мне 39 лет и про Вилли Брандта я ничего не знал. Фамилия была на слуху, конечно, но не более того. Посмотрев спектакль узнал много нового.
Рекомендую к просмотру! Из увиденных мною в сезоне 2016-2017 годов полутора десятка спектаклей этот, безусловно в тройке лучших.
Спектакль посмотрела на одном дыхании, буквально впитала эти 2.5 часа.
Бородин с чемоданом отличных режиссёрских находок как всегда на высоте. Гениальные высказывания действующих лиц (спасибо Фрейну), достойная актерская игра (конечно, Вилли-Исаева, Гюнтера-Красилова, Герберта-Зимы и остальных), поразительные приемы, позволяющие все понять зрителю без реплик, и то, что обычно прячется на втором плане, но архиважно - декорации, музыка, свет - все на уровне и лишь добавляют спектаклю особую прелесть.
Здесь актеры ходят по залу, возникают из неожиданных мест, прогуливаются по импровизированному помосту в зал, вовлекая зрителя за собой в вихрь исторических событий.
Поначалу может показаться, что спектакль не для средних умов, но это совсем не так. Прилежно сортировать фамилии политических функционеров, продираясь сквозь череду партийных игр и перестановок, необязательно, можно и так с большим удовольствием пронаблюдать развитие человеческих взаимоотношений, бурлящих в котле амбиций, предательства, политических интриг, беспринципности и политиканства.
А в итоге вдруг случится так, что шпион, работавший против тебя, оказывается гораздо ближе, честнее и достойнее тех, кто всегда шёл с тобой рука об руку.
"Враг, который вернее и преданнее друзей."
Безусловно будет интересен увлекающимся политикой или с нею связанным.