Кукольный, Детский |
12+ |
Наталья Пахомова |
2 часа 15 минут, 1 антракт |
“Госпожа Метелица”
Недавно с дочкой посетили старинный московский театр кукол на Бауманской. Спектакль решили выбрать уже подходящий по возрасту 10+ с зимним названием “Госпожа Метелица” по одноимённой сказке Братьев Гримм. Его продолжительность 2 часа 15 минут с антрактом.
В первой части мы познакомились с девушкой, которая обратилась в агентство братьев Гримм по поиску суженого. Братья отправили девушку прогулялись по сказкам. Мы переносились из сказки “о Красной шапочке”, в сказку “Рапунцель”, далее в “Белоснежку и семь гномов”, “Блоха и Король”.
В написанных братьями Гримм сказках девушка так и не смогла встретить свою любовь. Хотя ей очень нравилось менять наряды и приключения. Но всё же обрести счастье и найти свою любовь ей так и не удалось. Поэтому Вильямс Гримм предложил ей написать свою сказку, в которую она по-настоящему поверит. Она решила попробовать написать эту историю.
“Жила-была добрая, красивая, приветливо… “ Так она начала, конечно же автор ей помогал. И так мы очутились в сказке “Госпожа Метелица”. Девушка помогала и выполняла все распоряжение госпожи Метелица. Но в скоре девушка загрустила жить у госпожи Метелицы. Та спросила, почему она грустит. Девушка ответила, что грустит по человеку, с которым ей было хорошо и весело. И вдруг он появился. Это был сам Вильямс Гримм. Она очень обрадовалась. Он ей предложил дописать последнее предложение в этой сказочной истории. “И жили они долго и счастливо”. Да, так и в обычно жизни происходит, одиночество и скука окружает многих. А так хочется найти того самого любимого и единственного.
Признаюсь, нам с дочкой после первой части было непонятно, причём тут все сказки Гримма, мы же пришли смотреть “Госпожу Метелица”. Вот уже после второй части поняли в чём дело. Девушка жила чужую жизнь, не свою, после всех неприятностей и сложностей поняла, что надо пройти свой путь и написать свою сказку. Так она и сделала и нашла то, что искала: радость и настоящую любовь. В нашей жизни так бывает, если начать сравнивать. Поэтому рекомендую не делать поспешных выводов после просмотра первой части. Лучше просмотреть весь спектакль до конца и понять его.
Этот спектакль одновременно поднимает серьезные вопросы и дарит зрителям улыбки, позволяя им вернуться в детство. Нетривиальные и непривычные театральные ходы, искрометный юмор - вот в чём особенность этого спектакля. Мы с дочкой получили только позитивные эмоции. Смело рекомендую этот спектакль всем, кто готов отойти от традиционного классического восприятия этой сказки и всем, кто верит в чудеса, которые случаются в преддверии Нового года.
В старейшем театре столицы - Московском театре кукол, на прошлой неделе, мы отправились в путешествие по миру сказок братьев Гримм, посмотрев постановку Натальи Пахомовой - «Госпожа Метелица».
Прочитав название, думаю, многие вспомнили с детства знакомую историю немецких сказочников. Однако, зрителей ожидает сюрприз)
Интерпретация – новая, неожиданная, очень современная, смелая и актуальная.
Спектакль сложнее и глубже, чем классическая сказка для малышей, по - этому, очень важно, не смотря на название, обращать внимание, на заявленный возрастной ценз, установленный театром – 10+, более юному зрителю, будет сложно понять суть спектакля.
Так в чем же суть?!) И о чем эта новая, даже в чем то, экспериментальная постановка?)
Занавес открывается, мы попадаем в старую библиотеку, в которой располагается Агенство Братьев Гримм, которое приходит на помощь прекрасной девушке, находящейся в поисках «того самого» принца.
Сказочник Вильгельм-Якоб-Петер-Клаус Гримм, предлагает главной героине найти своё «долго и счастливо» в сказках "Красная Шапочка", "Рапунцель", "Белоснежка и семь гномов", "Блоха и Король"… Каждый раз, отправляясь в новую сказку наша принцесса находит новые и новые приключения и испытания, но всегда терпит неудачу… Ведь это не её история…
Для того, чтобы обрести своё счастье, прекрасной девушке необходимо написать свою историю, стать «кузнецом своего счастья». И вот с этой задачей, она справляется блестяще, обретая в финале свою собственную «сказку со счастливым концом».
Спектакль, затрагивает серьезные темы любви и одиночества, именно по - этому, с моей точки зрения, направлен на зрителя, который созрел для анализа и размышления. Для меня, это очень ценно!
Спектакль интересно построен в визуальном плане. Если первый акт – это масштабные декорации, красивые, яркие, разнообразные костюмы, актеры в причудливых масках и множество других персонажей (в том числе и огромные куклы), то вторая часть – более мультимедийна. На огромных полотнах зрителю представлена динамичная, яркая, иногда страшная, иногда очень добрая и позитивная видеопрекция.
Смелое, классное, неожиданное решение. Понравилось!
Ну и конечно, нельзя не отметить прекрасную игру актеров!
Иван Болгов, сыгравший всех братьев, мастерски перевоплощался в каждой сцене! Заставил зрителя смеяться, грустить, сочувствовать, размышлять!
Роль прекрасной Принцессы исполнила Юлия Серова, вместе с ней мы прожили эту сказку, волнуясь и переживая за её судьбу!
Поразила прекрасным голосом Анна Федосеева, сыгравшая Ведьму, Госпожу Метелицу и Королеву – Мачеху.
Иронично и профессионально сыграл свою роль волка, блохи и охотника - Иван Федосеев.
А какой харизматичный был Король, которого сыграл Иван Твердов!
Ироничные принцы тоже были на высоте благодаря Сергею Арбузову.
Постановка одновременно затрагивает и серьезные темы, и заставляет зрителя улыбнуться и вернуться в детство. Необычные, нестандартные театральные решения, качественный юмор – изюминка этого спектакля.
Мы с дочкой, получили только положительные эмоции.
Смело рекомендую спектакль, тем, кто умеет выйти за рамки классического прочтения и постановок, и всем, кто верит, что в канун Нового Года, случаются настоящие чудеса)
Это спектакль скорее напоминает сюрреалистический бред. Потраченное время. Ребенок 14 лет все время спрашивал, мама зачем мы сюда пришли. 9 лет радовалась, что узнала сказку. Хотя игра актеров хорошая, спектакль зрелищный. Вопросы только к содержанию.
Госпожа Метелица" - актуальный спектакль-ультраэксперимент - тема одиночества и свободы выбора в современном мире, мечты о любви и возможность самореализоваться (очень по-взрослому).
Интересная попытка создать постмодернистский театр для детей. С иронией и насмешками, непредсказуемостью сюжета, ломая стандартные представления, смешивая стили и маски, с стилистическими костюмами и декорациями.
Нас будто вовлекают в игру, во внутренний диалог.
⠀
"Госпожа Метелица" вас удивит. Это не классический пересказ сказок братьев Гримм, а многогранные истории. Даже название постановки может вас запутать.
Думаю, именно название будет привлекать в театр аудиторию с малышами.
⠀
События разворачиваются в старой библиотеке, полной сказочных книг -
"Красная Шапочка"," Рапунцель", "Белоснежка и семь гномов" и тд.
Отсюда начинаются поиски любви и счастья главной героини. Тут её ждёт разочарование и обида и главная идея - создать свою историю.
⠀
Мои впечатления можно сравнить со стрелкой компаса, которая обычно указывает один путь. Здесь она закрутилась, запуталась и первое время не понимаешь, что происходит на сцене, теряешься. После первого акта ты немного расстерян.
Но настоятельно рекомендую досмотреть до конца, чтобы понять и собрать всё воедино.
⠀
На одной лекции известный театральный режиссёр предположил "А что если... ?"
Именно этот вопрос "бродил" у меня в голове весь первый акт.
⠀
А что если Красная шапочка не захочет, чтобы её съел волк, или Рапунцель откажется быть принцессой. А что если Белоснежка не захочет уснуть мёртвым сном?
А что если героиня захочет написать сама сказку?
⠀
Ведь "сказка необходима людям! - эта идея красной нитью проходит через весь спектакль. Здесь сказка - синоним любви.
Постановка хороша для подростков - глубокая love story несётся сквозь совсем не детские сказки Гримм.
История любви фантазёра-одиночки и современной девушки, которая ищет принца и верит в сказки со счастливым концом.
⠀
Будет любопытно и взрослым. Реакция будет непредсказуемой. Придётся много размышлять вместе с детьми, копаться.
Я это ценю и люблю в театре.
⠀
Что касается маленьких детей (мой случай, смотрела с почти шестилеткой), то всех глубоких и замысловатых ходов и размышлений он не поймёт. Но увидит красивые, местами страшные и странные сказки, где всё "не по-настоящему".
И главное, что меня удивило, это слова сына: "сказки пришли в наш мир".
И он прав. Достаточно вспомнить, что Злая Королева в спектакле - это картины Мэрлин Монро Энди Уорхола, да и других намёков достаточно.
⠀
Но не спешите с 6-7-детками на этот спектакль. Пусть дорастут. Не поймут, заскучают. Да и Госпожу Метелицу не найдут, заблудятся.
Взрослые чуть не заблудились, что говорить о малышах)
⠀
Хотя моему подготовленному и капризному маленькому зрителю понравилось.
⠀
Отмечу разную стилистику двух актов. В первом нас ждёт театр масок, совсем немного кукол, много аллюзий, мыслей, сказочная революция, второй акт решён полностью с помощью видеомэппинга (у ребёнка - мультик).
С одной стороны, прикольно, разнообразно. Но хотелось бы небольшого стилистического единения.
⠀
Художник Елисей Шепелёв очень постарался. На сцене много красоты и настоящий антураж сказок братьев Гримм. Каждый выход актёров как стильная загадка.
Много ярких и завораживающих моментов. Это и книжный дракон, который будто разозлился на автора, фантастическая колдунья в стиле хоррора, оживщий великан как скульптура из музея, огромная блоха и тд.
⠀
Прекрасная игра актёров - Иван Болгов и Юлия Серова.
Задача непростая - в спектакле много перевоплощение. Наблюдать за профессиональной работой одно удовольствие.