Опера |
18+ |
Александр Петров |
2 часа 50 минут, 1 антракт |
За своего первого Россини («Золушку») театр «Зазеркалье» получил две «Золотые маски» и решил не останавливаться на достигнутом. Благоразумно миновав «Севильского цирюльника», он взялся за другую комическую оперу, менее популярную, в России виденную только в постановках заезжих немецкой и итальянских трупп почти двести лет назад — «Итальянку в Алжире». Россини создал ее в двадцать один год (а потом в пандан к ней сочинил «Турка в Италии»), вписав свою страницу в «турецкую» традицию европейской музыки, идущую от Турецкой церемонии «Мещанина во дворянстве» Мольера–Люлли через «Похищение из сераля» Моцарта. В образе алжирского бея, который хотел бы обменять жену на итальянку, на своем 60-летнем юбилее предстал сам Александр Петров, художественный руководитель театра, так что надо думать, «Зазеркалье» давно и прочно обосновалось в россиниевском Алжире. Потому что только при этом условии можно надеяться на новый фейерверк колоратур и perpetuum mobile ансамблей, которые в «Золушке» фантастическим образом закручивались под руками дирижера Павла Бубельникова.