Состоятельность любой театральной идеи доказывает только порожденный ею подлинный театр. Театр, воплощающий идею в максимально действенной форме.
Московский театр «АРТО» на сцене Центра им. Вс.Мейерхольда с провокативной прямотой и в собственной «транскрипции» реализует идею театра жестокости.
«Крюотэ» — высказывание о театре сегодняшнем. Протест против его тенденциозности и дилетантизма и откровенное покушение на непрофессионализм и профанацию искусства в современной театральной системе.
Идея Арто, профанируемая не менее, а то и более всех прочих, театром «АРТО» препарируется с бескомпромиссной жестокостью. И сама становится уже, быть может, чем-то вроде самопародии.
Неистовствующий фанатик — вот герой этого «крюотического» действа. Он совершает акт самосожжения в знак протеста против «искусственности» современного искусства и выходит на улицы города. Выходит, чтобы крушить все встречающиеся на пути мертвые формы — не только театра, но и человеческих отношений и жизни.
И кто посмеет усомниться в его праве на самую крайнюю жестокость? Ведь он из тех — подлинных мучеников, сжигающих себя на кострах искусства...