Идти на спектакль по рекомендации подруги – всё равно, что тянуть кота из мешка. Повезет – окажется белым и пушистым, нет – оцарапает плохим впечатлением. Короче говоря, страшно, что не понравится: друзьям же доверять надо. К счастью, с «Петербургскими водевилями» всё вышло, как никогда, хорошо: лёгкий вечер в приятной компании студентов курса Андрея Андреева.
Первые минут десять спектакля в голову закрадывались сомнения: стоило ли приходить? На сцене – полное мракобесие из песен и танцев, обещанных подругой шуток не видать, одним словом, ещё можно успеть капитулировать из деревянного амфитеатра. Но уже скоро стало понятно, что советам друзей доверять всё же стоит: студенты Андреева метнули в зал одну шутку…вторую…третью…и эти метания не прекращались до самого антракта, чтобы во втором водевиле начаться снова. Хорошо то, что шутки в большинстве своём не были «телевизионными», то есть, держались выше пояса. В голове невольно пронеслось: «А что, эти водевили – неплохая альтернатива вечеру у экрана в компании «камеди» или Петросяна».
В почти трёхчасовом представлении уместились два водевиля Владимира Соллогуба – «Дагерротип» и «Беда от нежного сердца». От классического текста отступать не стали, и наряды подобрали соответствующие эпохе, но скучной и хрестоматийной постановка от этого не стала. Даже наоборот, сохранила в себе все прелести жанра. И пусть говорят, что водевиль – удел плохих актёров: чтобы зал смеялся в голос, тоже нужен талант.
Собираясь на «Петербургские водевили», не ожидайте от них глубины философской мысли и высокого драматизма. Здесь и трагедия – не трагедия, а скорее комедия: как бы герой ни ползал по сцене, «умирая от любовных терзаний», зрителю всё равно смешно. И актёр это знает. На то они и водевили!
Ю.М.
Невероятная поставновка! Для меня оказалась совершенно неожиданным открытием. Интересные и сильные голоса, игра такая что думаешь: "Оказывается так можно играть!". Если в Театре Музыкальной Комедии ты ждешь голосов на постановке, то здесь это для тебя открытие, вдохновение. Искрометный юмор постановки актуальны и сегодня.