Кукольный, Детский |
6+ |
Екатерина Образцова |
1 час 40 минут |
"Первая в Мире парусная подводная лодка!"
Именно эта фраза пришла мне в голову в финале спектакля, когда Гулливер всплыл вместе с парусником из под трепыхающегося полотна, изображавшего "набегающую волну".
Спектакль для тех, кто нормально смотрит "Нашу Рашу" и канал "Культура", не испытывая отвращения к тому или иному.
Лично я смотрю и то и то, поэтому не жалею, что потратил время. Скажем так - развлекся.
Авторы не разобрались, для кого они ставят спектакль, потому такой разброс во вкусах и в подаче информации. Вместо классического, адаптированного под детей перевода Тамары Габбе, взят чей то другой (каюсь не знаю чей), приближенный, так сказать к первоисточнику. В результате - политической сатиры больше, разбавленной абсолютно неудобовоспринимаемым на слух сюсюкающим произношением "мелких персонажей" (в первом акте - лилипутов, во втором - самого Гулливера).
Понравились куклы, спецэфекты (был и салют и стреляющая огнем пушка), работа художника по свету - выше всех похвал.
Абсолютно не нужный и какой-то кастрированный ирландский степ (этот танец и для профессиональных танцоров не самый доступный, а тут...), зачем так подставляться!
Главный герой не плох, но петь не умеет, опять же - зачем заставлять?
Кордебалет... нет не буду писать - они старались и сами получали от этого удовольствие. Бог с ними!
были с ребенком 5 лет. ребенку понравилось,но привел примеры спектаклей, которые понравились больше. в общем на четверку. в спектакле есть все: ростовые фигуры, куклы, артисты. есть музыкальные вставки.
нас это удивило, но не разочаровало. все же мы шли на кукольный спектакль изначально. дети в заливе не шумели, смотрели внимательно. указанное на билеты 6+ соответствует действительности. Тема сложная, поэтому непростая задача была у режиссёра и она её, как мне кажется, выполнила. не побоявшись экспериментировать.
Авторы рискнули поставить далеко не самую простую для восприятия вещь. Не самую простую в книжном варианте. В виде спектакля она выглядит настолько "адаптированной", что скорее постановку можно было бы показывать малышне вместо ушедших в небытие "Веселых медвежат". Там тоже было много трюков, которые ни к чему не обязывали и составляли собственно сюжет. Для взрослых авторы мало что подготовили, так как многоуровневостью, многогранностью постановка не страдает, а, соответственно, и гениальной ее не назовешь. Сценическое действо из-за обилия музыкальных номеров плетется в хвосте авторской немощи. Много взрывов, спецэффектов. Кукол хоть и много занято в спектакле, но по времени зритель большей частью видит почему-то людей, и это по нынешним временам становится уже нормой. Ведь научить, к примеру, танцевать людей проще, чем кукол. И люди здесь танцуют. Много и ни о чем. Танцуют под музыку Журбина. И последнее, наверное, одно из немногих, пусть и спорных, но все же достоинств спектакля.