Мюзикл |
Михаил Козаков |
60-300 р. |
Мюзикл по мотивам пьесы Сухово-Кобылина "Смерть Тарелкина" поставлен как бенефис народного артиста России Спартака Мишулина. И жальче зрелища, чем этот бенефис, с трудом можно сыскать во всем городе. Уже само либретто Кима Рыжова и музыка Колкера так старомодны, что могли прельстить только Театр сатиры (да еще и Малый, поставивший этот мюзикл три года назад). И сама тема карточной игры, которая проходит лейтмотивом через мюзикл и которая исторически считается необыкновенно русской, исчерпала себя еще в девятнадцатом веке. Некоторой занимательности ей сообщает сценография Владимира Максимова, превратившего сцену с двумя ее поворотными кругами в стол для рулетки под гигантским абажуром. Но вместо того чтобы испытать всепроникающую власть игры, чего, видимо, хотел поставивший спектакль Михаил Козаков, публика видит суетящихся на зеленом сукне человечков с их непропорциональными мюзиклу страстями. Страсти же разгораются от того, что чистая и неопытная девушка влюбляется в волочившегося за ней игрока и прохиндея. И влюбляется так, что когда на свадьбе за ним приходит полиция, она берет на себя вину за его омерзительные прегрешения. Бенефицианту в этом сюжете отведена роль не благородного отца невесты, а женихова прихвостня Расплюева. И это само по себе еще не грех. Но сама игра Мишулина, приправленная банальными, несмешными трюками, только намекает, какого Мишулин мог бы сыграть маленького человека или ущемленного Наполеона, например. Окажись он в других руках и другом материале.