2 и 3 декабря 2021 г. в объединенном театре на Таганке состоялись премьерные показы спектакля «Урожай», поставленного Марфой Горвиц по пьесе Павла Пряжко — яркого представителя «новой драмы» и обладателя премии «Золотая маска».
«Урожай» — это захватывающий квест, наполненный увлекательными, забавными, а где-то драматическими приключениями.
Как сбор урожая в яблоневом саду может обернуться новыми смыслами и открытиями о себе самом? Четверо молодых людей отправляются собирать урожай, не представляя, что им принесет эта затея. Познание взрослого мира, муки выбора, получение нового опыта: все это исследуют герои спектакля через чувственный аспект в созданной райской реальности.
По словам режиссера постановки — Марфы Горвиц, упреки общества об излишней увлеченности гаджетами и виртуальным миром кажутся ей сегодня немного странными. Ведь суть жизненно важных вещей и базовых ценностей все-равно остаются неизменными во времени. Только теперь человеку нужно попасть в искусственно-созданную среду для познания себя настоящего, чувствующего.
В спектакле «Урожай» режиссёр стремится показать, как любой человек, находясь в экзистенциальном ужасе, боится столкнуться со взрослым миром. Когда человек становится по-настоящему взрослым? Мы взрослеем со временем или с полученным опытом? Когда заканчивается молодость и наступает зрелость? Какие плоды приносит взрослая жизнь и когда приходит время собирать весь этот урожай?
Ответы на эти вопросы ищите в Театре на Таганке.
Комедия |
18+ |
Марфа Горвиц |
2 декабря 2021 |
Театр у меня всегда ассоциациировался с культурой. И было дико слышать на спектакле в известном театре маты со сцены. И не сказать, что это было разово. Раз 30-40 артисты матерились.
Часть зрителей ушли ещё в самом начале.
Сама суть спектакля, что молодые люди не путёвые: то яблоки складывают, а они выпадывают. То гвоздь прибивают и попадают по пальцу. Если бы это было раз, то ладно. Но весь спектакль по сути эти 2 обстоятельства и обыгрывают. Юмор на уровне первого класса, когда яблоки выпадыаают, он их всё равно кладёт, а они опять выпадывают.
Худший спектакль в моей жизни.
2, а не 1 за красивую сцену и то, что она была под наклоном. Это было необычно и понравилось.
Как испортить субботний вечер за 1 час? Есть ответ - посетить Урожай (по неизвестной причине в описании указано, что это комедия).
Скучно, грустно… Бедные актёры, на них жалко смотреть. Играть им нечего. Запредельный уровень «испанского стыда» заставляет глупо хихикать над происходящим идиотизмом и размышлять о том как ты здесь оказался. Правильно что нет антракта, никто бы в зал не вернулся. Впервые не хлопал на выход актёров на поклон.
Это мысли через 30 мин. после окончания спектакля.
К обеду следующего дня появилось желание:
1. Запомнить ФИО режиссера (Марфа Горвиц), что бы никогда больше не попадать на это «творчество»;
2. Внимательно изучать отзывы, даже перед походом в театр на Таганке.
Купился на неско лько восторженных отзывов. Пошли с девушкой. Она любит и регулярно посещает театр. Ощущение бредовости происходящего на сцене не покидало весь спектакль. Актеры молодцы, старались из непонятного творческого замысла хоть что то вытянуть. Но, после недавно просмотренных Рассказов Шукшина полное разочарование.
«Урожай» в театре на Таганке.
Спектакль поставлен Марфой Горвиц по пьесе Павла Пряжко — яркого представителя «новой драмы» и обладателя премии «Золотая маска». Я с большой осторожностью хожу на современные постановки, как большой поклонник классики. К тому же в спектакле используется обсценная лексика, что тоже несколько настораживает (видели бы вы реакцию зрителей, которые этого не ожидали, хотя перед началом об этом еще раз объявили).
Как бы странно это ни звучало, но постановка и правда об урожае. Четверо молодых людей в саду собирают яблоки. Кто бы мог подумать, что такая простая, даже рутинная, работа может принести столько открытий, переживаний и довести до отчаяния. Оказывается, что в идеальном мире человеку еще сложнее делать выбор, принимать решения и становиться по-настоящему взрослым.
История иногда милая и смешная, местами драматическая и тревожная, захватывает нас в эту непонятную круговерть событий, вызывая недоумение, неужели в сложной ситуации мы не способны к трезвым поступкам? Ненормативная лексика используется только в критических ситуациях, как мне показалось, к месту :)
Спектакль мне понравился, но лучше заранее понимать, что идешь не на "Войну и мир" или "Ревизора", а на современную драму со всеми вытекающими. Отличная игра актеров, интересные декорации своеобразного сада, прекрасное звуковое и световое сопровождение - ушла с приятными впечатлениями.
Спектакль «Урожай» театра на Таганке погрузил меня в размышления на несколько дней.
Необычный, философский, заставляющий действительно задуматься. Смешная комедия или горькая притча? Оценка поколений или анализ ресусов? Но обо всем по порядку…
На первом плане – воронка, куда постепенно приближаются герои, на заднем плане -яблоня. Что это библейская модель мира или противопоставление живой природы индустриализации?
Две пары персонажей – условно не персонифицированные, одетые в нейтральные бежевые цветы, будто сливающиеся с окружающей средой. Отсутствуют индивидуальности, актеры скорее передают социальные психотипы: лидер/мальчик на побегушках/очаровательная красавица, не наделенная интеллектов/феминистка
Начинается все вполне жизнеутверждающе : ребята настроены на результат тщательно и осторожно собирают яблоки, но потом начинаются проблемы , ухудшающие результат. Каждая проблема, будь то упавшее яблоко, пчелы- гиперболизирована. Возможно автор проецирует на испорченный день. Один потерянный день незаметен, а если ящик «дней» испорчен- это дает отрицательный результат…
С одной стороны, пьесу можно трактовать как неподготовленность текущего поколения к деятельности без «тыкания кнопочек».. С другой стороны – можно рассматривать как неспособность радоваться и ценить момент. Мы собираем тщательно и бережно собираем яблоки в ящики, что потом спустя энное количество времени – открыть ящик и понять, что он был без дна, и все яблоки увы испорчены…
Спектакль очень понравился и действительно заставил задуматься