К главному герою пьесы Вампилова давно прилеплен ярлык «лишнего человека», Гамлета, Чацкого и Печорина советских 70-х. Зилов – икона и герой «нашего безвременья», ему принято сочувствовать, выискивать вторые планы и авторские оправдания. Роман Кочержевский смело спорит с этой традицией. Зилов в исполнении Виталия Куликова это наш Патрик Бэйтмэн. Подобно герою «Американского психопата», он лишен всякой эмпатии, холоден, изворотлив и элегантен. Таков же и мир «Утиной охоты» Кочержевского в целом: внешняя элегантность (костюмы из «Острых козырьков», мизансцены, списанные с картин Эдварда Хоппера, струи дождя в красивом свете) и холодная пустота внутри. Только анекдотичный Кушак сохраняет человечность. Герой Александра Новикова хоть и жалок, а все же вызывает симпатию. Он изо всех сил пытается вписаться в мир «молодых акул», но старикам здесь не место. Роман Кочержевский дегероизирует «лишнего человека», последовательно проводя его от первой рок-н-ролльной сцены с разбитой в щепки гитарой к финалу, в котором Зилов становится настолько беспомощен, что даже висящее на стене ружье оказывается неспособно на выстрел.
Эксперт Фестиваля «Золотая Маска» Алексей Платунов