«"Жизель" возникла на пике мощного художественного течения, и то, что автором сюжета был идеолог французского романтизма поэт Теофиль Готье, дало балету огромную жизненную силу. – рассказывает постановщик Алексей Ратманский. – У него идеальная поэтическая конструкция. Это новая версия, созданная с использованием исторических материалов – нотаций Анри Жюстамана и Николая Сергеева, а также музыкальных партитур, в которые вписаны ремарки с действием».
Спектакль — лауреат «Золотой маски-2021» в номинациях «Балетный спектакль» и «Мужская роль».
Балет |
12+ |
21 ноября 2019 |
Жизель - один из моих любимых балетов. Не могу сказать, что в версии Ратманского я сейчас все принимаю (особенно измененную вариацию Жизели в 1 акте, диагональ вместо тур пике по кругу), но множество "фишек", нюансов и находок все же добавили красок спектаклю и в чем-то, думаю, сделали сюжет более читаемым для широкого круга зрителей. Понравилось, что роль матери стала более значимой, гармонично вписанное вставное па де де в 1 акте (и тут открытие лично для меня танцовщика с надеюсь огромным будущим Алексея Путинцева) и начало 2 акта с охотников. Очень красивые декорации, нестандартная световая картинка в мистическом втором акте.
Жизель танцевала прекрасная Ольга Смирнова, чему я была несказанно рада, тк ее исполнение этой роли для меня - сочетание идеального попадания в образ и чистоты танца!