Футуристический триллер про молодого английского преступника Алекса (Малкольм МакДауэлл), которого пытками отучали от насилия. Четыре номинации на «Оскар» и восемь на приз Британской киноакадемии — так, наверное, коротко можно охарактеризовать великий фильм Стэнли Кубрика по мотивам романа Энтони Берджесса, но проблема в том, что коротко не получится. И дело не только в том, что за картиной тянется скандальная нить (после того как режиссеру стали приходить анонимные письма с угрозами расправы, он запретил показ фильма в Великобритании), а в том, что «Заводной апельсин» вместил в себя так много всего, что описанием на полторы тысячи знаков не отделаешься. Напомним, что это вызывающий, шокирующий, радикальный фильм был снят в пиковый период влияния Англии на мировую моду и поп-культуру (свингующий Лондон) и стал единственной картиной Кубрика о современном британском обществе. Как замечает киновед и исследователь творчества Кубрика Джеймс Нэрмор в своей монографии: «В отличие от «Стрейнджлава», «Заводной апельсин никак не может устроить левых, хотя и некоторые консерваторы отзывались о нем с негодованием. Он не только испытывает на прочность цензуру, но и выражает крайне пессимистичный взгляд на общество, построенное на инстинктивном, хищническом насилии и рационализированных, утилитарных формах принуждения».
После высокотехнологичной картины о VR-поколении «Первому игроку приготовиться» великий и ужасный Стивен Спилберг снял ремейк одноименного мюзикла 1961 года Роберта Уайза и Джерома Роббинса, который, в свою очередь, был поставлен по известнейшей бродвейской постановке. История осталась без изменений: Нью-Йорк, 1950-е годы, Тони (Энсел Элгорт) и Мария (Рейчел Зеглер) — молодые люди, принадлежащие к противоборствующим уличным группировкам, — влюбляются друг в друга. Спилберг задумал переснять «Вестсайдскую историю» еще в 2014 году, позже сценаристом ремейка стал Тони Кушнер, работавший с режиссером над «Мюнхеном» и «Линко льном».
Снятая по мотивам одноименной детской книги Нормана Бридвелла комедийная семейная драма Уолта Бекера («Реальные кабаны», «Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение»). Сюжет строится вокруг девочки Эмили, мечтающей о верном друге, который может дать отпор обидчикам в школе. Однажды героиня находит на улице маленького щенка красного цвета, вырастающего позже от ее сильной любви в собаку гигантских размеров по кличке Клиффорд. Теперь у Эмили появился настоящий защитник и, ко всему прочему, скоро должна зародиться вера в саму себя. Главные роли в картине исполнили Дарби Кэмп и Дже к Уайтхолл, ну и, разумеется, гигантский CGI-пес.
Роскошная драма Пабло Ларраина («Джеки», «Эма: Танец страсти», «История Лизи») о трех днях из жизни принцессы Дианы, которую сыграла ставшая большой звездой Кристен Стюарт. Начало 1990-х, Диану тошнит от жизни в Букингемском дворце, помимо всего прочего, она желает развестись с принцем Чарльзом (Джек Фартинг) и вернуть девичью фамилию Спенсер. Мировая премьера картины, сценарий которой написал Стивен Найт («Острые козырьки»), состоялась на 78-м Венецианском кинофестивале, однако наград лента не снискала. В картине также снялись Эми Мэнсон, Салли Хокинс, Шон Харрис и Тимоти Сполл.
Это вовсе не экранизация популярной настолки, а криминальная драма Джимми Яннопулоса, снимавшего клипы для Майли Сайрус, A$AP Rocky и Кида Кади, а теперь дебютировавшего в большом кино. По сюжету молодой италоамериканец Джио (Шайло Фернандес) ежегодно приносит в дом дяди Анджело торт, чтобы отметить годовщину смерти своего отца. Но однажды парень становится свидетелем убийства, после которого раскрывается истина о смерти его родителя. В этой амбициозной картине, вдохновленной то ли выдающейся мафиозной сагой Копполы, то ли «Кланом Сопрано», затесались Юэн МакГрегор, Вэл Килмер, Уилльям Фихтнер, Винсент Пасторе, а также артист Ник Валлелонга — сын Тони Валлелонги, героя оскароносной «Зеленой книги».
Чересчур избалованные дети в край достали отца-миллиардера, отчего он в качестве воспитательного рычага объявляет себя фейковым банкротом. В особняк вламываются силовики в масках, кредитки и счета блокируются — и весь этот ряженый цирк отец устраивает ради того, чтобы севшие ему на шею дети наконец-то стали ответственными людьми, перестали быть бездельниками, а заодно осознали, насколько тяжело зарабатываются деньги. Для этого семейка отправляется во французскую провинцию. Фильм, определенно передающий привет культовому сериалу «Шиттс Крик», а также кивающий в сторону отечественного «Холопа», снял режиссер Николя Кюш, пригласив на главные роли Жерара Жюньо, Камиллу Лу, Франсуа Мореля и Виктора Артюса Соларо.