В наказание за бесчинства Джона Уика (Киану Ривз) барон де Грамон (Билл Скарсгорд) закрывает отель «Континенталь» и убивает консьержа Харона (Лэнс Реддик). А за Уиком посылают слепого убийцу — его бывшего напарника Каина (Донни Йен). Отстраненный от управления отелем Уинстон (Иэн МакШейн) находит решение: Джон должен вызвать барона на дуэль, но для этого ему придется вновь вернуться в криминальную семью.
Главное в «Уике» — то, что это не просто еще одна экшн-франшиза, а любимое детище большой и дружной команды. Начавшееся с желания нескольких каскадеров вывести боевики на новый уровень, это кино все больше превращается в настоящий passion project, в который каждый внес свой вклад. Когда-то режиссер Чад Стахелски — дублер Ривза в «Матрице» — подсадил актера на боевые искусства. Через много лет тот принес ему сценарий «Уика». К четвертой части Стахелски окончательно сорвался с цепи. Вместе с постоянным оператором Гильермо дель Торо Даном Лаустсеном он придумал высокий стиль «Уика», превратил брутальный боевик в эстетский парад цитат из живописи и киноклассики. И вслед за «Дорогой ярости» Джорджа Миллера сделал еще один уверенный шаг к респектабилизации экшна в мире большого авторского искусства.
Наемный убийца (Майкл Фассбендер) любит The Smiths, цинично размышляет о жизни и очень трепетно относится к своей работе. Но досадный промах ставит под угрозу его жизнь и вдобавок подталкивает задаться экзистенциальным вопросом: так ли он хорош, как ему хочется думать?
Внешне «Убийца» напоминает прямолинейный боевик, но при ближайшем рассмотрении Дэвид Финчер и сценарист Эндрю Кевин Уокер нарушают все правила. Серьезная экшн-сцена тут одна, а финал и вовсе можно назвать антикульминационным. Вдобавок главный герой — не стоический Джон Уик, а неприятный душнила с раздутым ЧСВ. Но тем смешнее смотреть, как его самомнение разбивается о собственные несовершенства. Даже если так и не планировалось, в этом сложно не усмотреть пародийный автопортрет самого режиссера, знаменитого своей тягой к перфекционизму. Под видом боевика Финчер и Уокер сделали мрачную и едкую черную комедию с антикапиталистическим зарядом. В интервью к выходу «Убийцы» Финчер утверждал, что ничего не хотел сказать своим фильмом, но режиссер, как обычно, юлит. «Убийца» неожиданным образом похож на духовный сиквел «Бойцовского клуба» — портрет мужчины в насквозь материалистическом мире брендов и корпораций. Разве что герой «Клуба» с тоски от пустоты жизни обращался к революционному фашизму, а персонаж Фассбендера прекрасно чувствует себя в качестве винтика капитализма. Страх потерять место в пищевой цепи — самое человеческое, что в нем есть.
Мужчина по фамилии Годлок (Юэль Киннаман) в результате кровавых разборок латиноамериканских банд теряет маленького сына и возможность говорить: один из подонков стреляет ему в горло и повреждает голосовые связки. Его жена (Каталина Сандино Морено) хочет оставить трагедию позади, но Годлок застревает в собственной травме. Он видит перед собой только один путь — и это путь мести.
Многих «Немая ярость» разочаровала, и это неудивительно. Рекламные материалы обещали возвращение бати экшн-кино Джона Ву к своим истокам, но на деле его новый фильм едва ли напоминает «Круто сваренных». Вместо фирменного экшн-балета — медленный и мрачный триллер о невыразимости горя. Фишка сценария, отсутствие диалогов, вроде бы должна была освободить место под экшн, но его тут не так уж и много. Вместо этого бессловесность фильма подтолкнула Ву к особенной выразительности, напоминающей о серьезности и наивности немого кинематографа. Обычно в фильмах о мести смерть близких используется в качестве оправдания для экшна, но в «Немой ярости» Ву куда сильнее заинтересован в наблюдении за переживанием эмоциональной травмы главного героя. Режиссер припас перестрелки на финальную треть фильма, где они выглядят не столько зрительским призом за терпение, сколько грустным итогом жизни человека, у которого настолько нет слов, чтобы выразить свое горе, что он не может не прибегнуть к насилию. Годлок обречен задолго до финала картины, и этот печальный фатализм оседает в голове куда сильнее любых боевых сцен. «Немая ярость» совсем не похожа на конвенциональный боевик, и этим многих отпугнет, но те, кто ее полюбят, полюбят фильм всем сердцем.
Март 2018 года, Афганистан. В результате теракта погибает переводчик, работающий с сержантом армии США Джоном Кинли (Джейк Джилленхол), поэтому ему приходится взять другого — Ахмеда (Дар Салим), который когда-то имел дела с «Талибаном» (признан в России террористической и экстремистской организацией, его деятельность в стране запрещена. — Прим. ред.), но перестал, после того как террористы убили его сына. Не сразу, но Кинли и Ахмед находят общий язык, а когда их взвод попадает в западню, выбраться удается только этим двоим. Ахмеду приходится буквально тащить на себе американца, но это только начало.
Карьера Гая Ричи непредсказуема, как и этот фильм. Когда-то британец начинал как один из эпигонов Квентина Тарантино, но со временем превратился в самодостаточную кинематографическую фигуру, особенно любимую в России. В каких только жанрах Ричи себя ни пробовал: в гангстерской драме, викторианском детективе, шпионском триллере, артурианском фэнтези, диснеевской сказке, фильме-ограблении, мелодраме с Мадонной и, разумеется, в криминальной комедии. Настала очередь и военной драмы, в которой режиссер тоже чувствует себя как рыба в воде. Несмотря на то что в фильме нет юмора (и почти нет перестрелок), Ричи остается в конвенциях экшна. Не пытается превратить «Переводчика» в такую же поствоенную экзистенциальную драму, как «Морпехи» с тем же Джилленхолом, или в сериальный эпос «Поколение убийц». Скорее он пытается сделать более серьезное, чем обычно, кино, а еще заигрывает не только с антиколониальным, но и антиимпериалистическим дискурсом: сначала Дар Салим спасает Джейка Джилленхола, а потом наоборот. Зрители и критики такой жанровый эксперимент приняли благосклонно. И правда: это хоть и не шедевр, но крепкая антимилитаристская работа, которая показывает, как ведут себя на войне джентльмены.
В погоне за очередным супертеррористом (Ико Ювайс) отряд «Неудержимых» теряет своего бессменного лидера Барни Росса (Сильвестр Сталлоне), а Ли Кристмас (Джейсон Стэтем) в тщетных попытках его спасти проваливает задание, и его отстраняют. В отряд набирают молодняка, который на следующей же миссии попадает в засаду. Выручать товарищей придется все тому же Кристмасу, но даже ему не справиться в одиночку.
Ждать четвертой части франшизы пришлось почти десять лет, за которые от нее отвалились Джет Ли, Арнольд Шварценеггер и даже чуть не потерялся главный идеолог Сталлоне. Кто только не рвался сыграть в свежем фильме, включая семейство Ван Дамм в полном составе. Однако в итоге команду наемников пополнили 50 Cent и Меган Фокс (до конца явно так и не въехавшая, зачем ее вообще позвали), а также азиатская сборная из Тони Джаа, Ико Ювайса и Леви Чан. Заодно была приглашена каскадерская команда Джеки Чана, который сам снова отказался участвовать во франшизе, зато отрекомендовал режиссера Скотта Во, с которым только что поработал над «Круче некуда». Надо сказать, что азиатские постановщики прибавили фильму свежей (во всех смыслах) крови: экшн в картине сделан бодро и с огоньком. Чего не скажешь об остальном продакшне. Местами фильм выглядит не как стомиллионный блокбастер, а как бюджетный треш для VHS. Что по-своему здорово! Отказавшись от амбиций пафосного капустника для звезд-пенсионеров, кино превратилось в откровенную «бэху» с адекватной долей самоиронии — и все, кажется, встало на свои места.
За убийство бандитов, повинных в смерти брата, Заид (Дар Салим) получил солидный срок. Но спустя несколько лет ему представляется возможность выйти на свободу и наконец увидеть подросшего сына. Полиция вербует его, чтобы он втерся в доверие к новой банде. Однако выйти из тюрьмы оказывается куда проще, чем вернуть свою жизнь и оградить близких от жестокости криминального мира, с которым его связала судьба.
В 2017 году неспешный датский боевик «Преисподняя» стал хитом местного проката, был продан в несколько стран и даже попал на ММКФ. Сняв почти весь его актерский состав в фэнтези в «Вальгалла: Рагнарек», режиссер с иракским корнями Фенар Ахмад решил поставить сиквел «Преисподней». На главную роль он вновь позвал Дара Салима, который в этом году серьезно пополнил свое резюме главной ролью в «Переводчике» Гая Ричи. Ахмад на пару с Салимом продолжают обращаться к своим корням, изучая дно иракского гетто Копенгагена. Фильм во многом повторяет аскетичную грубоватую манеру первой части и двигается по схожей сюжетной траектории, постепенного погружая героя еще в одну преисподнюю. Вот только из-за другой точки старта — вместо идеальной жизни уважаемого хирурга и семьянина теперь тюрьма — в картине разлаживается какая-то тонко настроенная симметрия. И от повторного путешествия во тьму уже не так захватывает дух. Тем не менее это по-прежнему напряженный, классно сделанный и сыгранный боевик с честной драмой за душой и четко выстроенной системой образов, где каждое ружье выстрелит в свой час.
У Доминика Торетто (Вин Дизель) есть одно невероятное качество: он не только друзей, но и врагов делает частью своей большой семьи, потому что «нет ничего важнее семьи!». Однако в десятой части «Форсажа» у него появляется такой враг, о которого он обламывает зубы. Его зовут Данте (Джейсон Момоа) — и он намерен отомстить Доминику за своего отца, коррумпированного бразильского бизнесмена Эрнана Рейеса (Жуакин ди Алмейда), который погиб по вине Дизеля в пятом «Форсаже». Герой Момоа (неслучайно ведь его зовут Данте!) превращает жизнь Доминика в настоящий ад, а франшиза разгоняется до таких световых скоростей, что страшно себе представить, что будет в следующих сериях.
Поскольку «Форсаж» давно превратился в «Марвел», будет крайне уместно сравнить «Десятку» с «Войной бесконечности». Это такой же полуфинал (точнее, четвертьфинал, ведь нас ждут «Форсаж-10: Часть 2» и «Форсаж-10: Часть 3»), в которой одни герои умирают, а другие воскресают (право слово, если бы авторы могли вернуть к жизни Пола Уокера, они вернули бы и его), а заканчивается все страшным клиффхэнгером, сравнимым со щелчком Таноса. В фильме слишком много героев, поэтому запоминается в основном персонаж Джона Сины (его бадди-муви с сыном Доминика Торетто — самое живое, что есть в картине). Однако даже у него этот фильм крадет Джейсон Момоа — злодей, каких вы еще не видали! Его «квирный Джокер» знатно расшатывает скрепы самой патриархальной цисгетерофраншизы Голливуда и отчасти заставляет болеть за плохих. Но главное — «Десятка» превосходно работает как зрелищный аттракцион. Бессменного Джастина Лина в режиссерском кресле сменил француз Луи Летерье («Перевозчик», «Дэнни — цепной пес»), но это вообще никак не сказалось на качестве экшна. Два с половиной часа пролетают на одном дыхании. А после — хочется добавки.
В канун Нового года бравый пилот Броди Торренс (Джерард Батлер), сосланный за драку в заштатную авиакомпанию, попадает в передрягу. Мало того что к нему на борт сажают опасного заключенного (Майк Колтер), так еще и самолет попадает в шторм. Торренс оказывается вынужден экстренно посадить его на маленьком филиппинском острове. Заправляющие там всем бандиты-революционеры видят в заграничном экипаже отличную возможность разбогатеть. И пока на выручку не прилетели нанятые фирмой бойцы ЧВК, спасать их придется Броди вместе с тем самым заключенным.
Боевик по одноименному роману британского писателя Чарльза Камминга попал сначала в ковидную, а потом и в судебную турбулентность, но в результате угодил в руки талантливого жанрового режиссера Жана-Франсуа Рише, который отметился неплохим экшном на родине («Враг государства №1»), а в Америке снял достойный ремейк «Нападения на 13-й участок» и «Кровного отца». Компанию Джерарду Батлеру в этом нехитром бадди-муви составил звезда марвеловского сериала «Люк Кейдж» Майк Колтер в роли хорошего преступника. Поигравшись минут двадцать в фильм-катастрофу или «Лост» на минималках, кино быстро берется за дело и превращается в честное кино категории «Б» про джунгли, полные террористов с калашами наперевес. Батлер как всегда играет обаятельного раздолбая с дурным характером и благородными намерениями, который кряхтя (в лучших традициях Лиама Нисона) и матерясь кое-как спасает людей от злодеев. А когда подъезжают бойцы ЧВК с крупнокалиберными винтовками, начинается настоящая кровавая баня.
Чарли Свифт (Пирс Броснан) — пожилой решала, который присматривает за своим боссом Стэном (последняя роль Джеймса Каана). У последнего болезнь Альцгеймера, поэтому вокруг него вьются молодые акулы или, учитывая фауну Миссисипи, крокодилы. Один из них — хваткий темнокожий гангстер Беггар (Гбенга Акиннагбе), который решает убрать Стэна и его людей. В живых остается только Чарли — и месть его будет страшна, потому что этого Свифта так просто не отключить. Объединившись с таксидермисткой Марси (Морена Баккарин), у которой есть свой интерес в этом деле, он отправляется в Новый Орлеан, чтобы найти компромат на Беггара.
Когда-то Филлип Нойс снимал триллеры и боевики первого эшелона («Мертвый штиль», «Слепая ярость», «Игры патриотов», «Щепка», «Прямая и явная угроза»), а в последнее время все чаще сериалы. Последний его громкий проект — «Солт» с Анджелиной Джоли — вышел в 2010 году. Казалось, чем этот режиссер может удивить? Но удивил! Оказывается, у него еще есть порох в пороховницах. «Чарли-Пуля» — экшн старой школы с обаятельным, сыплющим панчлайнами протагонистом и качественной драматургией, потому что сюжет тут строится вокруг персонажей, а не наоборот, как обычно. Такой подход — признак толковой литературы. И действительно, в основе фильма лежит криминальный роман «Обезьяны с оружием» Виктора Гишлера. Броснан хорош в роли стареющего, но боящегося уходить на покой киллера, ведь на пенсии его никто не ждет. Но также хороша и Баккарин, которая привносит в эту историю женскую мудрость и образует с Броснаном любопытный дуэт киллера и таксидермистки, смерти и, можно сказать, бессмертия. В общем, это тот самый боевик, в который, оказывается, вложено гораздо больше мозгов, чем он того заслуживает. Когда-то на таких умных жанровых картинах Уильям Голдман, Уолтер Хилл и Шейн Блэк сделали себе карьеры.
«Рейк» — младший и глуповатый брат «Джона Уика», который даже не пытается заигрывать с высокой культурой, а просто прет как танк. Зрелище, быть может, менее искусное, чем великая тетралогия Чада Стахелски, но все равно впечатляющее, особенно на фоне того, что сценарий написал один из братьев Руссо, а это знак не самого высокого качества. Итак, Рейк (Крис Хемсворт) выжил, но не спешит вернуться в дело. Однако вскоре его чиллу в заснеженном домике у озера приходит конец. Секретный агент (Идрис Эльба) просит героя отправиться в грузинскую тюрьму и вытащить оттуда жену местного гангстера (Тинатин Далакишвили) с детьми. Рейк соглашается, потому что эта женщина — родная сестра его бывшей жены (Ольга Куриленко). Вместе с ним в Грузию отправляются и напарники (Голшифте Фарахани и Адам Бесса), но, разумеется, все идет не по плану — и вот героям приходится стремительно уносить ноги из тюрьмы.
Очевидно, что это кино было задумано исключительно ради двадцатиминутной однокадровой сцены побега — ну и что, если от нее не отвести глаз? Когда Хемсворт вместе с Далакишвили пробивается через строй грузинского ОМОНа, трудно не воскликнуть «вау!». При этом, несмотря на то что погоня пришлась на первую половину фильма, нельзя сказать, что вторая получилась сильно хуже. Единственное, что по-настоящему раздражает, — это сын героини Далакишвили Сандро. Что у Руссо действительно хорошо получается, так это невероятно раздражающие персонажи! Когда парня, по его же собственной глупости, берут в плен, за него совершенно не переживаешь — это не добавляет очков и так увечной драматургии. Еще некоторые коллеги жалуются, что первая «Операция по спасению» была лучше. Что это был чуть ли не второй «Терминатор». Ладно, спишем это на эффект Манделы, а от себя добавим, что оригинал был таким же бездумным экшном, как и сиквел. Поэтому, если вы ждете каскадерский боевик а-ля «Джон Уик», знайте: вы не уйдете обиженными. А если античных страстей, то лучше посмотрите «Медею» с Далакишвили.
Неуемная жажда справедливости заносит бывшего киллера ЦРУ Роберта МакКолла (Дензел Вашингтон) на виноградинки Сицилии, где он ловит пулю и оказывается вынужден залечь на дно в маленьком прибрежном городке Альтамонте. Спихнув всю работу по раскрытию схемы наркотрафика и поиску террористов на молодую церэушницу (Дакота Фэннинг), он на правах курортника зализывает раны и наслаждается жизнью. Однако его идеальный отпуск прерывает местная шпана, дав отпор которой он объявляет войну мафии — и вскоре по узеньким улочкам польется кровь.
Режиссер Антуан Фукуа в свое время прославился благодаря «Тренировочному дню» с Дензелом Вашингтоном — и с тех пор частенько зовет его сниматься у себя, несмотря на заоблачные гонорары звезды. Вместе им удалось обновить забытый сериал из восьмидесятых и превратить его в успешную франшизу (что не получилось у его фем-телеремейка). В триквеле произошло и еще одно воссоединение — Вашингтона с Дакотой Фэннинг, с которой они двадцать лет назад играли в «Гневе» у Тони Скотта. Понимая, что на исходе шестого десятка Вашингтону поздновато выписывать пируэты, Фукуа превращает героя в этакого ангела смерти, одним своим появлением несущего неотвратимое воздаяние злу. Как и у позднего Гая Ричи, здесь полно ветхозаветных метафор и религиозного символизма — благо итальянская натура предоставляет их в избытке. Оператору Роберту Ричардсону, вечному соратнику Тарантино и Скорсезе, остается только ловить свет, а композитору Марсело Зарвосу — выдавать невероятно фактурный саундтрек в духе Junkie XL. В итоге у Фукуа получился, пожалуй, второй по красоте боевик 2023 года после четвертого «Джона Уика».
Молодой гасконец д’Артаньян (Франсуа Сивиль) по дороге в Париж влипает в историю и чуть было не оказывается убит и заживо похоронен таинственной красоткой по прозвищу Миледи (Ева Грин). Приехав в столицу и вступив в ряды королевских мушкетеров, он пытается распутать эту историю вместе новыми друзьями-сослуживцами: Атосом (Венсан Кассель), Арамисом (Ромен Дюрис) и Портосом (Пио Мармаи). Все они попадают в эпицентр запутанной паутины политических интриг во Франции накануне очередного этапа кровопролитной Тридцатилетней войны.
Авторы новой французской экранизации Александра Дюма-отца (а на родине «Трех мушкетеров» не снимали уже более 60 лет) поставили перед собой невероятно амбициозную задачу: одновременно вписать довольно легкомысленный авантюрный роман в суровый исторический контекст и в то же время осовременить историю, преподав героям пару уроков «новой этики» (в то время как те часто пренебрегали и старой). Плюс ответить американским блокбастерам, выстрелив из двух стволов сразу: картина будет состоять из двух частей с общим бюджетом более 70 миллионов евро. Многое удалось сделать уже в первой части. Женские образы стали более осмысленными и менее мизогинистскими (а ведь впереди еще сиквел с подзаголовком «Миледи»). Мужчины тем временем научились драться на манер современных боевиков — грубо, грязно и в рамках одного кадра. При этом, правда, не обошлось и без потерь: из-за смены жанра (на политический триллер) из этой экранизации «Мушкетеров» выветрились легкость, юмор и история про дружбу четырех обаятельных хулиганов. Впрочем, все этого предостаточно в других экранизациях Дюма.
Достойный сын своего отечества, спецагент Патхан (Шах Рукх Кхан), противостоит изменнику родины Джимми (Джон Абрахам), который хочет устроить в Индии теракт с применением оружия массового поражения.
Индия — новый Гонконг. Иначе говоря, там сейчас снимают просто улетный экшн. В прошлом году сердца зрителей по всему миру, а затем и «Оскар» за лучшую песню завоевал «RRR: Рядом ревет революция». В этом, правда, не нашлось похожего международного хита, однако индийцы исправно поставляют (в том числе и в российский прокат) другие, не менее хардкорные боевики. Взять, например, картину «Патхан. Схватка со смертью», которая играет с новой «Миссия невыполнима» на одном поле. В принципе, она ничем не уступает франшизе с Томом Крузом. Тут тоже есть сложносочиненные шпионские игры, невероятные трюки и шоустоппер с падающими с обрыва вагонами поезда. Но еще в «Патхане» есть то, чего уже давно лишилась «Миссия», — энергия и азарт, которые стоят больше, чем усталый профессионализм. Невооруженным глазом видно, с каким удовольствием индийцы, получив наконец нормальные бюджеты, снимают экшн. Как они заново пытаются изобрести язык кино. И хотя в их фильмах все еще можно найти много национальной специфики, способной отпугнуть массового зрителя (в том же «Патхане», скажем, не обходится без танцев и навязшего на зубах ура-патриотизма), индийские кинематографисты уже не ограничиваются своей ойкуменой и, подобно авторам бондианы и «Форсажа», путешествуют по миру (в частности, в середине фильма герои совершают вояж в Москва-Сити). Определенно, к этой кинематографии стоит присмотреться повнимательнее.
На российской подлодке происходит инцидент: мощнейший ИИ топит ее с экипажем, а затем вырывается на просторы интернета и проникает во все финансовые и оборонные сети мира. Сразиться с ним и отыскать две половинки заветного ключа от суперкомпьютера предстоит команде бесстрашного Итана Ханта (Том Круз). Но виртуальные руки ИИ очень длинные: мешать героям будут как старые враги, так и вчерашние союзники.
В середине девяностых никто и подумать не мог, что из киноремейка старого шпионского сериала выйдет франшиза длиной в 30 лет. Да и не было бы ее без обаяния, харизмы и откровенной безбашенности Тома Круза — последнего представителя вымирающей когорты кинозвезд-полубогов, одним своим видом на постере спасающих мир и кинопрокат. В режиссере Кристофере МакКуорри он нашел покорного летописца своих невероятных подвигов, который будет воспевать их, пока зритель будет готов за них платить (хотя «Барбенгеймер» и подпортил прокат первой части финала). Любопытно, что к седьмой части Круз в лице Ханта наконец нашел достойного соперника — и сражается с интеллектом не только искусственным, но и собственным: все-таки в 60 лет прыгать с горы на мотоцикле не такая уж и хорошая идея. И сколько бы наш собственный разум не нудел про простоватый сюжет, высосанную из пальца драматургию, уже давно не революционные трюки (хотя автопогоня и крушение поезда, конечно, сделаны на очень высоком уровне!), мы все равно будем смотреть «Миссию» — и тем самым продлевать жизнь бесконечной битве Круза с возрастом, законами физики и здравым смыслом.
В 1983 году на южнокорейского президента готовится покушение, а в рядах спецслужб, говорят, завелся «крот» с севера (в смысле из КНДР). Руководители конкурирующих отделов — внешней (Ли Чжон Чжэ) и внутренней разведки (Чон У Сон) — соревнуются в том, кто быстрее изловит шпиона, хотя лазутчик внедрился в корейское ЦРУ гораздо глубже, чем всем кажется. Уже в самом начале фильма нас предупреждают, что все происходящее на экране — фантазия авторов. Но фантазия питается реальностью, поэтому в южнокорейском лидере легко увидеть собирательный портрет Пак Чон Хи и Чон Ду Хвана (двух президентов-диктаторов, которые подавляли инакомыслие, взяли под контроль прессу и боролись не только с северным коммунистическим соседом, но и с диссидентами), а в финальном покушении — отголоски рангунского теракта.
Без знания этого контекста просмотр «Охоты» может превратиться в непростой процесс. Нас сразу погружают в пучину острополитических событий, а из-за стремительно льющейся с экрана информации и бесконечного неймдроппинга не сразу понятно, кто кому кем приходится. Впрочем, и без знания местного контекста все и так интуитивно понятно. «Охота», возможно, самый нелицеприятный портрет государственных спецслужб в истории кино. Здешние службисты выведены такими упырями, что всерьез сопереживать некому — даже слегка симпатичному герою Ли Чжон Чжэ, звезде сериала «Игра в кальмара» и режиссеру этого фильма. Кстати, это его дебют. Но так и не скажешь, слишком уж уверенно картина написана и поставлена. А еще в фильме есть несколько сюжетных твистов, от каждого из которых у вас гарантированно отвиснет челюсть. С экшном тоже все в полном порядке: есть парочка перестрелок, снятых на уровне «Джона Уика», хотя сам фильм больше похож на сериал «24 часа», только такой, где Джек Бауэр оказался бы не тем, за кого себя все время выдавал.