Март 2018 года, Афганистан. В результате теракта погибает переводчик, работающий с сержантом армии США Джоном Кинли (Джейк Джилленхол), поэтому ему приходится взять другого — Ахмеда (Дар Салим), который когда-то имел дела с «Талибаном» (признан в России террористической и экстремистской организацией, его деятельность в стране запрещена. — Прим. ред.), но перестал, после того как террористы убили его сына. Не сразу, но Кинли и Ахмед находят общий язык, а когда их взвод попадает в западню, выбраться удается только этим двоим. Ахмеду приходится буквально тащить на себе американца, но это только начало.
Карьера Гая Ричи непредсказуема, как и этот фильм. Когда-то британец начинал как один из эпигонов Квентина Тарантино, но со временем превратился в самодостаточную кинематографическую фигуру, особенно любимую в Россию. В каких только жанрах Ричи себя ни пробовал: в гангстерской драме, викторианском детективе, шпионском триллере, артурианском фэнтези, диснеевской сказке, фильме-ограблении, мелодраме с Мадонной и, разумеется, в криминальной комедии. Настала очередь и военной драмы, в которой режиссер тоже чувствует себя как рыба в воде. Несмотря на то, что в фильме нет юмора (и почти нет перестрелок), Ричи остается в конвенциях экшна. Не пытается превратить «Переводчика» в такую же поствоенную экзистенциальную драму, как «Морпехи» с тем же Джилленхолом, или в сериальный эпос «Поколение убийц». Скорее, он пытается сделать более серьезное, чем обычно, кино, а еще заигрывает не только с антиколониальным, но и антиимпериалистическим дискурсом: сначала Дар Салим спасает Джейка Джилленхола, а потом — наоборот. Зрители и критики такой жанровый эксперимент приняли благосклонно. И правда: это хоть и не шедевр, но крепкая антимилитаристская работа, которая показывает, как ведут себя на войне джентльмены.
У Доминика Торетто (Вин Дизель) есть одно невероятное качество: он не только друзей, но и врагов делает частью своей большой семьи, потому что «нет ничего важнее семьи!». Однако в десятой части «Форсажа» у него появляется такой враг, о которого он обламывает зубы. Его зовут Данте (Джейсон Момоа) — и он намерен отомстить Доминку за своего отца, коррумпированного бразильского бизнесмена Эрнана Рейеса (Жуакин ди Алмейда), который погиб по вине Дизеля в пятом «Форсаже». Герой Момоа (неслучайно ведь его зовут Данте!) превращает жизнь Доминика в настоящий ад, а франшиза разгоняется до таких световых скоростей, что страшно себе представить, что будет в следующих сериях.
Поскольку «Форсаж» давно превратился в «Марвел», будет крайне уместно сравнить «Десятку» с «Войной бесконечности». Это такой же полуфинал (точнее, четвертьфинал, ведь нас ждут «Форсаж-10: Часть 2» и «Форсаж-10: Часть 3»), в которой одни герои умирают, а другие воскресают (право слово, если бы авторы могли вернуть к жизни Пола Уокера, они вернули бы и его), а заканчивается все страшным клиффхэнгером, сравнимым со щелчком Таноса. В фильме слишком много героев, поэтому запоминается в основном персонаж Джона Сины (его бадди-муви с сыном Доминика Торетто — самое живое, что есть в картине). Однако даже у него этот фильм крадет Джейсон Момоа — злодей, каких вы еще не видали! Его «квирный Джокер» знатно расшатывает скрепы самой патриархальной цисгетерофраншизы Голливуда и отчасти заставляет болеть за плохих. Но главное: «Десятка» превосходно работает как зрелищный аттракцион. Бессменного Джастина Лина в режиссерском кресле сменил француз Луи Летерье («Перевозчик», «Дэнни — цепной пес»), но это вообще никак не сказалось на качестве экшна. Два с половиной часа пролетают на одном дыхании. А после — хочется добавки.
В 1983 году на южнокорейского президента готовится покушение, а в рядах спецслужб, говорят, завелся «крот» с Севера (в смысле из КНДР). Руководители конкурирующих отделов — внешней (Ли Чжон Чжэ) и внутренней разведки (Чон У Сон) — соревнуются в том, кто быстрее изловит шпиона, хотя лазутчик внедрился в корейское ЦРУ гораздо глубже, чем всем кажется. Уже в самом начале фильма нас предупреждают, что все происходящее на экране — фантазия авторов. Но фантазия питается реальностью, поэтому в южнокорейском лидере легко увидеть собирательный портрет Пак Чон Хи и Чон Ду Хвана (двух президентов-диктаторов, которые подавляли инакомыслие, взяли под контроль прессу и боролись не только с северным коммунистическим соседом, но и с диссидентами), а в финальном покушении — отголоски Рангунского теракта.
Без знания этого контекста просмотр «Охоты» может превратиться в непростой процесс. Нас сразу погружают в пучину острополитических событий, а из-за стремительно льющейся с экрана информации и бесконечного неймдроппинга не сразу понятно, кто кому кем приходится. Впрочем, и без знания местного контекста все и так интуитивно понятно. «Охота», возможно, самый нелицеприятный портрет государственных спецслужб в истории кино. Здешние службисты выведены такими упырями, что всерьез сопереживать некому — даже слегка симпатичному герою Ли Чжон Чжэ, звезде сериала «Игра в кальмара» и режиссеру этого фильма. Кстати, это его дебют. Но так и не скажешь, слишком уж уверено картина написана и поставлена. А еще в фильме есть несколько сюжетных твистов, от каждого из которых у вас гарантированно отвиснет челюсть. С экшном тоже все в полном порядке: есть парочка перестрелок, снятых на уровне «Джона Уика», хотя сам фильм больше похож на сериал «24 часа», только такой, где Джек Бауэр оказался бы не тем, за кого себя все время выдавал.