Полнометражный дебют Джорджа Лукаса, совершенно не похожий на «Звездные войны» (и выросший из его студенческой короткометражки «Электронный лабиринт THX 1138 4EB»). Это задумчивая артхаусная фантастика, антиутопия в духе замятиновского «Мы» или «1984» Джорджа Оруэлла про жизнь людей в XXV веке, после ядерной войны, когда все прячутся под землю, человечеством управляет компьютер, дети появляются из пробирок, чувства запрещены, а вместо имен — номера. Так, например, главного героя зовут гражданин THX 1138 (Роберт Дювалл), он влюбляется в LUH 3417 (Мэгги МакОми) и восстает против системы. По задумке Лукаса, имена персонажей должны были быть созвучны словам sex (секс) и love (любовь), а белоснежные лабораторные декорации подчеркивали стерильность отношений между людьми. Стоит заметить, что на протяжении почти полутора часов режиссер умудряется держать себя в руках и не позволяет ничего лишнего — вплоть до финальной (грандиозной) сцены погони, в которой он наконец выпускает на волю своего внутреннего Майкла Бэя. После аббревиатура THX и число 1138 прочно проникли в творчество Лукаса (и его киновселенную), став поводом для большого количества пасхалок, в то время как сам фильм остается незаслуженно забытым. Настала пора открыть этот ларец.
Фантастика |
0+ |
Джордж Лукас |
11 марта 1971 |
1 час 28 минут |
"THX 1138" - первый фильм Джорджа "Летзефорсбивизю" Лукаса. 1971 год - столько идей на метр кинопленки - с ума сойти! Половина всех фантастических сюжетов, сцен и приемов в кино нагло сперты отсюда. Но если в каком нибудь "Острове" побег из антиуитопического государства сделан под героическую музыку и вообще должен вызывать какие-то непонятные радостные эмоции, то у Лукаса он происходит под шум элетричества и сводки робота об израсходаванном бюджете. И "холодный белый" зародился прямо отсюда, мигрировав потом в любую уважающую себя фантастику. Успокоительные таблетки, превращающие людей в роботов; возможность "настроек" поведения человека при помощи компьютера; голограммы, желающие стать людьми; выращивание людей в пробирках; и, естественно, запретная любовь, как катализатор - можно часами перечислять идеи, которые, как толпы людей в показанных в фильме подземных переходах, хаотично стучатся друг об друга. И очень интересно наблюдать, как из маленьких деталей создалась потом целая Галактика зведных войн.
"Может - это то, к чему ведет Американизация и Глобализация?"
Сегодняшнее общесто с "американизированными" стандартами Чувств, Эгоизма, Культуры потребления и прочего - все это для одного - создать из Вас БиоРоботов, лишенных Чувств, желания Свободы. За Вашу работу и подчинение Вы имеете право жить (да, жить именно с маленькой буквы).
Посмотреть стоит, и вот почему: взрыва мозга не будет, но задуматься, что Ты и чего Достиг и к чему надо стремиться :))))
Фильму 40 лет, но актуальность только возросла