В декабре 1921 года в Москве состоялась Конференция научных обществ по изучению местного края, закрепившая в музейном и административном лексиконе слово «краеведение». К 100-летию краеведения Музей Москвы подготовил выставочный проект об истории становления советских краеведческих музеев. Пространство выставки превратится в воображаемый краеведческий музей Москвы, сконструированный кураторами по советским инструкциям 1930-х годов. Отделы и разделы этого музея визуализируют основные приемы построения краеведческих экспозиций, а многочисленные тексты и цитаты в экспозиции раскрывают заложенный в них идеологический и социально-политический подтекст.
«Уберите чучело лисы» — это выставка-деконструкция, призванная развеять ностальгический флер вокруг музея краеведения. На выставке краеведческий экспозиционный канон — во многом утративший актуальность, местами незаслуженно забытый, но часто воспроизводящийся в обновленных материалах так, будто ему не существует альтернатив — препарируется, разбирается на части и анализируется с точки зрения своих первоначальных задач.
С классической экспозицией краеведческого музея знакомы миллионы жителей постсоветского пространства. Лось, тундра, революция — в такие шаблонные рамки можно поместить любую локальную историю и природу. Ироничным названием выставки «Уберите чучело лисы» кураторы проекта призывают не только увидеть тенденции, которые берут начало в музейной экспозиционной политике 1930-х, но и задуматься о том, как иначе мы можем сложить «золотую триаду» краеведения — репрезентацию современного общества, природы и истории.