Выставка-диалог работ Рагнара Кьяртанссона и художников из разных стран.
Проект под кураторством Рагнара Кьяртанссона и Ингибьорг Сигурьонсдоттир выстроен как диалог между Рагнаром и другими художниками, в нем затрагиваются темы и вопросы, которые волнуют всех участников проекта и через которые раскрываются важные грани его собственного творчества.
В инсталляциях, фотографиях, картинах и видео Ольги Чернышевой, Тистера Гейтса, Рони Хорн, Элизабет Пейтон, Кэроли Шнееман, Эмили Уордилл проявляются и получают продолжение скрытые и явные аспекты практики Кьяртанссона. Этот коллективный образ подтверждает, что художник существует не обособленно, а испытывает необходимость в постоянном диалоге, обмене мыслями и эмоциями. «В Москву! В Москву! В Москву!» демонстрирует бесчисленные варианты происхождения и развития таких мотивов, как повторение, цикличность, сила искусства и вымысла, смелость и беззащитность человека, снимающего с себя маску. Те же темы можно проследить и в перформансе «Санта-Барбара. Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона», который проходит в «ГЭС-2» одновременно с выставкой. Подхватывая его идеи, «В Москву! В Москву! В Москву!» превращается в своего рода гипертекст, сложенный из ссылок на то, что Рагнар исследует в своем масштабном произведении.
Одной из работ, созданных Кьяртанссоном специально для московской выставки, стало двухканальное видео «Грозный-прегрозный». В его основу легла история полотна И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885), которое дважды становилось жертвой вандалов, в 1913 и 2018 годах. Такое необъяснимое повторение позволило Кьяртанссону предположить, что картина сама по себе вызывает сильные неконтролируемые эмоции, и эта гипотеза придала новый импульс его размышлениям о власти искусства над человеком.
Романтическая убежденность в том, что искусство постоянно изменяет мир, задает тональность всей выставке, которая обнажает гламур, устройство театра и развлекательных шоу. Название «В Москву! В Москву! В Москву!» включает в себя заглавие фотосерии Ольги Чернышевой, сделавшей портреты водителей рейсовых междугородних автобусов на пути в российскую столицу. Фраза мгновенно вызывает в памяти дух Чехова: звучащая почти заклинанием в драме «Три сестры», она стала метафорой недостижимой мечты о переменах и о жизни, наполненной смыслом.
Кураторы Рагнар Кьяртанссон, Ингибьорг Сигурьонсдоттир.