Прямо таки проходной фильм Сэмюэла Фуллера. Одинокая актриса Джулия (Кристи МакНикол) находит странного белого пса, которого решает приютить у себя дома. Он периодически куда-то пропадает и возвращается окровавленный. Впрочем, Джулия не придает этому особого значения. И только лишь когда он на глазах хозяйки нападает на ее подругу, решает отвести его к дрессировщику, чтобы тот смог вылечить как-то животное. Там она узнает, что ее пес – белый пес, то есть, пес, обученный убивать чернокожих, чем он, собственно, всю жизнь занимается и не похоже, что собирается сбавлять обороты. За тренировку берется чернокожий парень Кис (Пол Уинфилд), и начинается бесконечная борьба. Насколько сложно выбить из памяти пса весь тот набор правил, которые в него вбил жестокий первый хозяин. И насколько долго продлится лечение. Ведь иметь под боком такого зверя – все равно, что жить с часовой бомбой.
Фильм поставлен по рассказу Ромена Гари, который тот опубликовал в одном из журналов. Впрочем, сам Фуллер был не понаслышке знаком с тематикой, ибо в пору свою солдатскую, в Европе он встречал нацистских собак, обученных находить и убивать свои жертвы. С одной стороны, довольно странно, что Фуллер снял такой фильм. В его фильмографии нет ничего, что хотя бы отчасти напоминало тематику данной ленты. Разве что очень спорная концептуально (и жутко занятная с технической точки зрения в то же время) «Акула!» как-то затрагивает те же нотки. Фуллер несколько расширяет тему «жестокость природы – ничто, по сравнению с жестокостью человеческой», добавляя тезис «жестокость природы – порождение жестокости человеческой».
Но, конечно, все эти тематические и культурологические копания, очень интересны, однако не до конца понятно, уместны ли вообще. Конечно, тут можно заметить и несколько изящных кинематографических ссылок – книга о Хичкоке от Трюффо в палате покусанной подружки, или презабавнейшая сцена с кидающим в изображение «C3P0» на стене шприцы-дротики директора школы дрессировки. Да и сама тема с острым расизмом, которая на поверку оказалась слишком смелой для своего времени – фильм быстро сняли с проката в кино и отправили на телевидение. Однако в целом работа больше расположена в сфере дешевого кино «B»-муви. И уж точно, если кому-то интересно послушать излюбленные темы Фуллера, поданные в более прямой форме – стоит озаботиться знакомством с другими лентами режиссера.