Почти нуаровская история о мести, продажной полиции и мире, который не известен рядовому американскому человеку. Будучи подростком, уличный паренек Толли Девлин (Клиф Ричардсон) становится свидетелем того, как его отца убивают прямо на улице четверо гангстеров. И пусть отец был тем еще бандитом, но он был все-таки отцом, поэтому Толли клянется отомстить. Он совершает преднамеренное преступление и, чтобы достать единственного мафиози, которого он узнал, а также расспросить об остальных, Толли отправляется в тюрьму, где год за годом подбирается к своей цели. Убив первого, молодой человек, который стал за эти лишь уверенней в желании отомстить, выходит на свободу, зная имена троих человек, которые обречены. Однако оказывается, что все трое уже стали весьма серьезными, уважаемыми и опасными руководителями криминального мира, и убить их просто так окажется не совсем простой задачей. Но Толли очень хитер и его уже не остановить. Он идет на сделку с полицией, постепенно подбирается к одному из боссов и дышит только одним – местью.
Фуллер со своей беспристрастностью жестокости прямолинейного уличного журналиста рассказывает и показывает все, не боясь напугать зрителя даже такими по тем временам страшными кадрами, как вид сбитого ребенка с велосипедом. Режиссер и прежде особо не шел на компромиссы, но в этот раз он, кажется, совсем уж вошел в раж. Некоторые сцены, откровенные с точки зрения внутреннего накала и визуальной жестокости, вообще обусловлены своим появлением исключительно решением режиссера, а не какой-то сюжетной необходимостью. Причиной этого, конечно, вновь является желание послать мощный месседж зрителю, открыть ему глаза на то, чего он не видит и не замечает, чего не хочет просто знать. Фуллер кричит в лицо зрителю «Хватит просто так сидеть и все игнорировать, делай что-нибудь!».
И вновь мирную жизнь общества, апатичного и неповоротливого, подминает под себя не коммунистическая машина и не нацистский зверь, как это было в более ранних фильмах, а криминальное общество собственной страны. Большие организации, так похожие на обычные тресты, но с бандитской основой, постепенно превращают привычный мир в тот, каким они хотят его видеть – с подкупленной полицией, запуганными людьми, поставками наркотиков, убийством неугодных граждан, настоящей диктатурой. В результате полиция не способна бороться с подобным монстром – общество запугано настолько, что никто не хочет выступить в суде против бандитов, да и в целом нежелание общества сражаться с поразившей ее болезнью становится главным оружием преступного мира. Финал фильма лишь подчеркивает желание режиссера несколько разбудить в зрителе его гражданский долг.