В 2006 году в Самарре, Ирак, несколько американских солдат, стоящих на блокпосту, открывают огонь по подозрительно спешащей машине — выясняется, что в ней араб вез свою беременную сестру в больницу. Чуть позже те же солдаты отправляются ночью на зачистку, которая заканчивается изнасилованием 15-летней девочки и убийством ее семьи. Солдат МакКой (Девани) все видел и даже со временем рассказал — но это оказалось мало кому интересно.
Де Пальма, всегда любивший эксперименты с разными формами медиа, на сей раз дал себе волю: «Без цензуры» смонтирован из любительских видеозаписей (которые делают сами солдаты), материалов камер наблюдения, роликов с пропагандистских сайтов, видеопротоколов допросов, телерепортажей, документального фильма, который в Ираке снимают либеральные французы. Подавляющее большинство этого видео (включая очень аутентичное французское) снято, естественно, самим Де Пальмой — хотя события, описанные в фильме, на самом деле имели место, и реальная реальность, реальность первого порядка (подлинные фотографии или вполне действующие веб-сайты) там тоже представлена. Что фальсифицировано, а что нет — не принципиально: media is the message, представление события, его интерпретация — важнее самого события. Именно в этом генеральная идея Де Пальмы, которая читается во всех его фильмах: в «Проколе», в «Костре тщеславий», в «Глазах змеи» — да почти везде. Но традиционный формат беллетристики на этот раз обглодан до скелета, до состояния плаката или газетной заметки, и вместо детектива — репортаж. Особенно любопытно «Без цензуры» смотрится в паре с «Военными потерями», которые рассказывали почти такую же историю, но про Вьетнам и выдуманную. Впечатление фильм производит: Де Пальма, излишне говорить, виртуоз своего дела (что особенно заметно в финале). А вот пресловутая интерпретация — другой вопрос. Можно увидеть здесь гражданскую позицию, а можно — и определенный цинизм: в каком-то высшем смысле «Без цензуры» ничем не отличается от «Монстро».