Служащая сберкассы небольшого городка выигрывает в лотерею искусственную шубу. Сослуживцы советуют девушке забрать деньги и купить какую-нибудь полезную вещь. Она получает деньги и улетает на выходные в Москву навстречу приключениям.
Мелодрама |
Владимир Шредель |
17 декабря 1964 |
17 декабря 1964 |
1 час 29 минут |
Замечательный образец эдакого ромкома по-советски: она - кассирша в сбербанке из далекого сибирского (?) городка, он - тоже приехал, что называется, "посмотреть столицу". Ни о чем не подозревая, герои постоянно сталкиваются лбами то тут, то там, попадают в какие-то истории - в общем, сильные чувства не за горами.
Но - не все так просто, и "Два воскресенья" - фильм не из категории "друга я никогда не забуду, если с ним повстречался в Москве". Картина эта - совершенно незаслуженно, по-моему, забытая - играет на другом поле: авторы будто в пику прямолинейным приемам соцреализма оставляют финал открытым.
Кстати, в том же 63-м Данелия снял "Я шагаю по Москве" - и оба фильма во многом схожи: не только и не столько сюжетными коллизиями, но, скорее, вот этой непередаваемой атмосферой и настроением, о которых уже слишком много чего наговорено, но которые при этом никто не отменял.
В "Двух воскресеньях" при желании можно разглядеть отсылки к французской новой волне (уж не знаю, смотрели ли режиссер Шредель и сценарист Гребнев Трюффо или Шаброля), радует и классический сюжет про "не того человека", к тому же возведенный здесь в квадрат. Ну а если отбросить в сторону весь этот псевдокиноведческий багаж с ненужными рассуждениями про длинные планы и игру светотени, в сухом остатке мы имеем просто хорошее кино и фантастически красивую Москву - такую, о какой, увы, остается только мечтать.