Вслед за «Танго» и «Фламенко» Саура продолжает серию своих музыкальных киноантологий картиной о фаду — возникшем в конце позапрошлого столетия щемящем романсе португальских иммигрантов. Сердце тронут песенные соревнования в студийной декорации, воссоздающей атмосферу старой лиссабонской таверны, однако режиссер порядком заблудился в, видимо, малоизученном им жанре. Песня — любовное послание Португалии в исполнении Шику Буарке идет на фоне хроники революции 1975 года — а ведь именно в годы фашистского режима Саласара фаду приобрели в Португалии статус официального музыкального стиля. И хотя бразилец Каэтану Велозу — чудо, а не музыкант, к фаду он не имеет никакого отношения. Не говоря уже о старой мошеннице Сезарии Эворе, которая успела забраться и сюда.
Это возможность окунуться в мир чувств, песен и человеческ судьб.
Португальские мотивы согревают московским вечером, заставляя тело ласково изгибаться в такт мотивам гитары...
Особенно понравился эпизод Casa de fados, где каждый, рассказывая свою собственную историю, становится частью большого целого...
Для тех, кто любит музыку, танцы и слушать раскрывающиеся души людей...
Очень красивый фил ьм, мелодии красивые, вообщем-то хороший, единственное - несколько нудноватый. Сначала очень нравится, потом тоже неплохо, с середины понимаешь, что примерно такое же уже было ... под конец мы с подругой уснули - потому что были уставшими, а приятная музыка очень расслабляет..
Это действительно скорее концерт, чем фильм. Концерт, дополненный тонко подобранной игрой цвета и света, кадрами черно-белых кинолент и пластикой танцоров. Очень гармонично, душевно, задумчиво. Понравилось... особенно начиная примерно с 20 минуты.
Прочитал рецензию Афиши и так и не понял - стоит ли идти или нет. Но сходил и не пожалел. Люблю ММКФ за возможность окунуться в неизвестную для меня культуру. Вот точно так же - на полтора часа окунулся в историю Португалии. Не стоит от этого фильма ожидать игровых сцен - это больше документальный фильм в стиле танцев Моисеева. Но очень пронзительный и снят с душой.
Не все зрители в зале были готовы к этому - около 25% ушло, не досидев до конца, но зато оставшиеся люди были вознаграждены прекрасным послевкусием от песен и воодушевлением после просмотра что выразилось в аплодисментах.
Не идите на этот фильм в спешке или веселой компании.
Он больше для влюбленных парочек, влюбленных в музыку и друг друга.
Фильм-концерт известного мастера этого жанра, Карлоса Саура о малоизвестном у нас португальском вокальном жанре - фаду. По музыкальной форме - это или блюз или фламенко, а по содержанию, соответстенно, или баллада, или частушки (если представить себе грозные частушки, словесную дуэль). Фильм идет с субтитрами (в оригинале - английскими, на показе - еще и русскими), и это очень важно для зрителей - ведь понимать слова в таких песнях просто необходимо. Замечательно,что автор вставил кусочки записей ушедших знаменитых фадишту. Кому же и петь о любви и разлуке, как не португальцам, народу рыбаков и конкистадоров! В былые времена Португалия простиралась от Амазонки до Замбези...Любопытно, фаду оказался всеобъемлющим жанром, фадишту может быть и мужчина в рацсвете лет, и юная девочка с трогательными брекетами на зубах, и негритянский подросток. Даже Эвора спело о своем: "Мы говорм "как бежит время", но однажды оно останавливается, а мы уходим. Вернись, прожитая жизнь!"