Боевик, Триллер |
18+ |
Эрни Барбараш |
28 июля 2011 |
19 января 2012 |
1 час 41 минута |
assassinationgames-movie.com |
В Бухаресте живет и работает наемным убийцей Винсент (Ван Дамм), одинокий красивый мужчина предпенсионного возраста, любитель антикварного оружия и черно-белой фотографии. Новый заказ — выпущенный из украинской тюрьмы бандит Поло (Кей). Когда Винсент уже собирается пристрелить его из арбалета отравленной стрелой, выясняется, что за Поло охотится еще один киллер (Эдкинс), у которого, правда, не финансовые, а личные мотивы — тот когда-то отправил в кому его прекрасную жену. Оба еще не знают, что вся история подстроена коррумпированными сотрудниками Интерпола, но все равно решают дружить.
Фильм начинается с цитаты из Ницше и продолжается исполнением песни «Мама, я жулика люблю» и выходом Жан-Клода Ван Дамма с наклеенными бакенбардами и подносом водки. Потом оказывается, что Ван Дамм живет с черепашкой, играет на скрипке и ночует в дизайнерской по румынским меркам студии, которая для конспирации спрятана внутри обычной румынской квартиры. Потом у Ван Дамма возникает сдержанное мужское чувство к соседке-проститутке, которую ее любовник-сутенер порет ремнем в коридоре, пока он пытается разучивать гаммы. Потом мы узнаем, что у оборотистого негра, который поставляет Ван Дамму заказы, фамилия Налбандян. Одним словом, до какого-то момента кажется, что лучше этого фильма ничего быть не может. Увы, это не совсем так. Как обычно, виноваты обстоятельства и, вероятно, финансовые вопросы: изначально дело должно было происходить, кажется, в Мексике, а соперника-напарника Ван Дамма играть то ли Стивен Сигал, то ли Винни Джонс. В итоге его играет человек, похожий, как и большинство занятых тут исполнителей, на порноактера второго ряда, действие перенеслось в Бухарест, и весь проект приобрел знаменитый восточноевропейский лоск. Кто в здравом уме станет смотреть это в 2011 году, да еще в кинотеатре, — угадать еще сложнее, чем понять, зачем герою потайная квартира, если он постоянно забывает закрыть в нее дверь. Тем более что Ван Дамм по естественным причинам уже почти не дерется и лицом тоже почти перестал двигать. Хотя все равно, конечно, отрадно, что после душераздирающего «ЖКВД» ЖКВД нашел в себе силы двигаться дальше — даже если это, как выяснилось, путь назад, в чистилище трехкопеечных би-муви, в ворота, откуда он вышел.
Боже-боже! Не кино, а просто сказка! Наемный киллер Ван Дамм тут немного смахивает на бессоновского Леона: живет в задрипанном районе, носит темные очки, кепку, саквояж, играет на скрипке, вместо фикуса любит черепаху и старается не разговаривать с незнакомыми проститутками на лестнице. До тех пор, пока одну из них не поколачивает сутенер и она не стучится к Ван Дамму в дверь. Затем ему переходит дорогу более молодой киллер Эдкинс. Тот решает свести личные счеты с мишенью и, тем самым, отбирает прибыльный заказ у Ван Дамма, который копит на достойную старость.
Далее все пойдет не как в "Леоне" - главные герои тут мужчины, дамы на заднем плане. По духу и стилю, это немного английское кино. Хороших нет, все плохие. Киллеры, бандиты и продажные полицейские одинаково умные и выглядят одинаково правдоподобно - если стреляют, то не промахиваются, если подставляют, то конкретно, если пытают, то от души. Впрочем, нагнетаемые весь фильм страсти рассыпаются о быструю и слащавую концовку. Беспредельщики наказаны, но радости от этого никакой. Ну не умеет режиссер Барбараш показывать настоящую месть как Тарантино, или как умел Тони Скотт, у которого возмездие было соразмерно содеянному: бомбу в попу засунуть, там, или палец отрезать, а потом прижечь прикуривателем, и все при полном внутреннем одобрении зрителя.
Но фиг с ней, с концовкой, главная прелесть фильма не в сценарии. Оператор с режиссером время от времени откровенно пижонят и увлекаются красивыми ракурсами, светом и костюмами. Визионерски фильм снят просто замечательно. И, конечно, настоящая изюминка - 51-летний Ван Дамм. Да, у него подкрашены ресницы с волосами, немного дрожит правая рука с пистолетом (многолетний кокаиновый угар дает о себе знать), и после четырех разводов он гораздо менее восторженно смотрит на полуголых теток, да и вообще на всех и вся. Но КАК ЖЕ ОН ХОРОШ, черт побери! Это уже не тот потерянный Ван Дамм, что был в "ЖКВД" и "Унисоле-3". Вот именно сейчас Жан Клод - потрепанный и похудевший - наконец-то стал реально крутым. По иронии, не когда много махал ногой, а именно теперь, когда бросает взгляд изподлобья, говорит фразу: "Ты этим девочек будешь пугать" и спокойно проходит мимо.