Мистическая история о том, как молодая супружеская пара проводит отпуск вдали от города в глухой деревне. Жизнь в заброшенной лесной избушке вблизи озера оборачивается для них кошмарной и лукавой сказкой.
Мистика, Трагикомедия |
Исаак Фридберг |
1 января 1992 |
1 января 1992 |
2 часа 3 минуты |
Эта рецензия, наверно, единственная положительная. Потому что, массовый зритель не только невежа, он еще и мудак, который не прочитав ничего стоящего, судит о "престранно неталантливом сценарии". Сценарий гениален. и окартинен он тоже гениально.
Ольга Дроздова, Дмитрий Певцов, на 3 минуте фильма они кстати полностью обнажены( это для эротоманов). Обычная влюбленная пара из перестроечного 92-го отправляется в лес в поисках покоя и уединения. Это называется "побыть на лоне природы". Они останавливаются переночевать в избе, совершенно обычной, ветхой. Изба утром становится дворцом: бегают павлины, на столах шампанское, фрукты, мебель из лучших домов парижу стоит вокруг. Ольга счастлива, Певцов что- то подозревает. Да, в первый же день они обнаруживают у избушки эшафот. такой тонкий намек режиссера на что- то. Намек оправданный. Потому что,хозяин избы, который все чудеса для влюбленных и подстраивал, то ли Бог, то ли просто сумасшедший с экстраординарными способностями. То ли и то и другое( у меня и без фильма было такое предположение)Он устраивает для влюбленных праздники, любит их , но любит так, как самых ценных музейных экспонатов. Он одевает Ольгу в красивые платья , устраивает изысканные вечера. Певцов тем временем все не может успокоиться, разгадывает в чем подвох. Как назло, стоит ему поддаться экстатическому трансу вслед за Ольгой, как происходит странное: деревья начинают обливаться кровью, кровь льется отовсюду, но не так как в ужастиках, а очень эстетично и действительно устрашающе. Можно сказать, что дубы-колдуны плачут навзрыд, вдруг на них находит истерика. В эти моменты, припадошный хозяин дворца теряет над собой контроль, и вопрошает у неба, мол что же это такое, опять льется чья то кровь. При этом,он периодически исповедуется гостям, намекает на какие-то очень страшные грехи, убийства и пр.
Но внешне все равно все хорошо: утро с шампанского, днем рябчики, вечером пьянка с оркестром. Живи и радуйся. НО
Певцов, подобно Антон Палычу Чехову, не может выдержать ежедневного счастья. Он старается ничего не есть, подозревая, что их держат на наркотиках. Ольга ест все, пользуется всем, и смачно на камеру жадно кусает то яблоко, то грушу. Аналогия конечно понятна. Адам и Ева, тут же таинственный создатель с отклонениями и своими тараканами. ОН требует лишь одного- вечного присутствия своих любимых экспонатов на острове, при дворце. В одном из диалогов он признается Певцову, что в прошлом был художником, гением, в руках которого все оживало. НО все ожившее сбегало, отрекалось,забывалось. Поэтому, он так обидчив и жесток, отчего сам страдает, потому что не считает себя богом, а считает богом кого- то другого, кто шлет ему одиночество за все его грехи.
При этом, Бог, или кто он там, одержим неким экспериментом, который должен привести все сущее к нулевому километру. С Певцова и Дроздовой он хочет начать отсчет, чтобы все было как раньше. без древа познания, интернета, пакистанцев и т.д
Дальше смотрите сами. НО обязательно смотрите. Есть над чем подумать. тут и религиозные аспекты, я имею в виду традиционно-религиозные, и ниточки к альтернативным источникам, косвенно передан аккадский миф о природе сущего.
Но вообще, кто его знает, может бог действительно такой же сумасшедший и одержимый, как любой из нас.
Кстати, снимал кино человек по имени Исаак. Фамилии- Фридберг. А наблюдать за религиозными поисками и размышлениями любого еврея всегда интересно. они также искренни, как и смелы.
Посмотрите, правда. Кино шедевральное. тем более для 92-года. Просто фильм не попал в колею. тогда все были заняты другими событиями.